Сбившая малайзийский Boeing 777 рейса МН17 ракета комплекса "Бук" была произведена на Долгопрудненском предприятии в 1986 году и тогда же поставлена на вооружение одного из ракетных подразделений Украины, которое в 2014-м участвовало в боях против ополченцев в Донбассе, следует из рассекреченных данных, представленных Министерством обороны РФ.
Представители российского военного ведомства в понедельник на брифинге в пресс-центре МИА "Россия сегодня" впервые огласили информацию о ракете "Бука", ранее находившуюся под грифом "совершенно секретно". По словам официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова, РФ уже направила эти данные по запросу в Нидерланды.
![Презентация Министерства обороны РФ по вновь открывшимся обстоятельствам крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины Презентация Министерства обороны РФ по вновь открывшимся обстоятельствам крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/104114/68/1041146824_0:0:966:538_600x0_80_0_0_9e9b91fea0fe21b069b701e757696345.jpg)
Как заявил начальник главного ракетно-артиллерийского управления Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Николай Паршин, серийный номер ракеты — 8868720. Первая цифра говорит о том, что она произведена на Долгопрудненском заводе, 86 — год изготовления, а последние четыре цифры — уникальный шифр снаряда. Паршин уточнил, что по записям в журнале можно определить, что ракете с серийным номером 8868720 был присвоен боевой номер 886847379.
На вооружении Украины
Благодаря указанным шифрам российским специалистам удалось установить дальнейшую судьбу ракеты. В 1986 году ее отправили железнодорожным транспортом в 223-ю ракетную бригаду, дислоцированную в Прикарпатском военном округе Украинской ССР. Паршин подчеркнул, что после распада Советского Союза эта ракета обратно в Россию не вывозилась.
Российское военное ведомство не ограничилось информацией о ракете "Бук". Среди других доказательств причастности, по мнению представителей Минобороны, Киева к крушению "Боинга" — обнародованный телефонный разговор полковника ВСУ Руслана Гринчака, который в 2014-м отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО.
В ходе разговора украинского офицера, представленного российской стороной, он произносит фразу о возможности "сбить еще один малайзийский Boeing", что подтверждает его осведомленность об обстоятельствах крушения МН17
![Презентация Министерства обороны РФ по вновь открывшимся обстоятельствам крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины Презентация Министерства обороны РФ по вновь открывшимся обстоятельствам крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/104114/68/1041146830_0:0:966:541_600x0_80_0_0_9435a79ba0bbd8f370bb74e83add639c.jpg)
Киев будет отрицать
В военном ведомстве РФ не сомневаются, что и после публикации этих данных украинская сторона будет отрицать свою причастность к крушению MH17.
Конашенков не исключил вероятности того, что после этого брифинга Киев может уничтожить документы на ракету "Бука", которые хранятся в архивах 223-го зенитно-ракетного полка ВСУ.
Как отметил Паршин, заранее несостоятельна и другая версия украинской стороны, согласно которой ракеты комплекса "Бук" попали в российскую армию после включения Крыма в состав РФ. Генерал подчеркнул, что ракеты дислоцированных на полуострове "Буков" представляют собой другую модификацию этого оружия и были поставлены на вооружение в 1984-м, а не 1986 году.
Международная следственная группа (JIT) в своем заявлении сообщила, что изучит представленные Минобороны материалы — как только Россия передаст группе соответствующие документы согласно запросу, который был сделан в мае 2018 года и как того требует резолюция Совета безопасности ООН.
![Брифинг Министерства обороны РФ по крушению Боинга-777 Брифинг Министерства обороны РФ по крушению Боинга-777 - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/104114/68/1041146838_0:0:3048:2048_600x0_80_0_0_f5cc47596f521d9adee5439eb3d5fc6a.jpg)
Трагедия MH17
Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
МИД РФ заявил, что обвинения JIT в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения на востоке Украины, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны Рф. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не раз заявлял, что Россия категорически отвергает обвинения в причастности к крушению малайзийского Boeing.