Иногда хозяева наших кафе, забегаловок, трактиров, "комков", магазинчиков и прочих мест явно не страдают креативностью. Весь их пыл, видимо, тратится на собирание документов, пререкание с бюрократами и возню с поставщиками.
А когда бизнес уже начал действовать и нужно дать ему имя, они пасуют. Так появляются чудовищные названия типа: кафе "Между ног", "Суши-Муши", "Шире Хари", "Убля", "МордДональдс", пирожковая "Уральские пасикунчики", магазин "Козлов", караоке "Лось Vegas", бистро "Ганнибал" и так далее.
Рядовому гражданину приходится терпеть и посмеиваться. А вот у депутатов парламента есть трибуна, с которой они могут кошмарить любителей дурацких названий. Например, несколько лет назад нардеп Дастан Бекешев во время "допроса" министра культуры озаботился состоянием наших театров и музыкальных школ. По его словам, в некоторых театрах открылись кафе с непристойными названиями, замаскированными под невинные. Например, заведение общественного питания, которому дали имя полосатого животного из семейства куньих. Если название этого кафе разделить на два слога, оно обретает фривольное значение. Получается бар, где собираются не очень порядочные женщины.
Творчество отечественных рестораторов вызывало и международные скандалы. Однажды открылся паб, названый в честь главы крупной державы, нашего стратегического партнера. С вывески на бишкекчан смотрел волевой человек, который занимается дзюдо. Говорят, в пабе подавали коктейли "Крым наш!" и "Поцелуй медведя".
Назойливое брендирование не понравилось дипломатам огромной страны, занимающей одну девятую часть суши, где "по улицам ходят медведи". Посол посчитал, что прежде чем называть пивную в честь главы государства, нужно было спросить разрешения у службы протокола президента. В общем, паб благополучно захирел и сменил название.
Может, в будущем наши предприниматели станут ответственнее относиться к названиям своих предприятий. А пока мне каждый день приходится проходить мимо торговой точки с трансцендентным названием "Очень" и мучиться вопросом, почему ее так именовали. Может быть, здесь очень много товаров? Или название неполное — типа "Очень хороший магазин", а остальные слова выпали, как в истории про капитана Врунгеля? А может, хозяин просто не хотел заморачиваться и назвал свое заведение первым пришедшим на ум словом?
После этого философско-бытового потрясения хочется врубить суфийскую музыку и послушать бессмертные рубаи Омара Хайяма:
Все, что видишь ты, — видимость только одна,
Только форма — а суть никому не видна.
Смысла этих картинок понять не пытайся —
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.