БИШКЕК, 8 мар — Sputnik. Мусульманское женское платье — абайя — в глазах западного мира выглядит как символ несвободы. Однако представление, что это пережиток прошлого, который сковывает женщин, далеко от реальности. Абайя все больше становится неотъемлемым атрибутом фэшн-индустрии, сообщает РИА Новости.
Мусульманское платье: скрыть фигуру или выделиться
Существует версия, будто в давние времена черные одеяния помогали женщинам скрыться в темноте во время сражений между арабскими племенами, которые зачастую происходили ночью, или уберечься от приставаний мужчин, когда они оставались одни без защиты.
"Теперь, — рассказала аль-Мутава, — абайя должна соответствовать надетому под ней наряду и помогать выделиться ее хозяйке, она должна быть сшита таким образом, чтобы одновременно подчеркнуть и достоинства фигуры, и скромность ее обладательницы".
По мнению дизайнера, такие изменения в восприятии традиционной мусульманской женской одежды в ультраконсервативных странах Персидского залива — результат влияния социальных сетей, когда публичные люди — блогеры, телеведущие, актрисы — стали появляться в цветных абайя, сшитых с фантазией, и выкладывать в социальные сети такие снимки, после чего в обществе возникло ощущение, что это норма. "Подобные эксперименты в социальных сетях дали невероятный толчок дизайнерам, и они расценили это как глоток свободы при пошиве абайи", — отметила она.
Теперь цвета и модели абай, как и любой другой одежды, выбираются, исходя из тенденций мировой моды. Дизайнер напомнила, что некоторое время назад появилась мода на абайи с поясом на талии и карманами.
Как полагает аль-Мутава, в гардеробе современной арабской женщины должно быть не меньше десяти абай: семь для повседневного ношения и три — для вечерних или праздничных выходов.
Сначала сшейте платье, потом делайте бизнес
В коллекции российской теле- и радиоведущей Татьяны Вишневской, которая ведет передачу "Стиль жизни с Татьяной Вишневской" на "Авторадио" в Дубае, а также одноименный блог в издаваемом в ОАЭ русскоязычном журнале "Искусство жить", около 24 мусульманских платьев. Татьяна переехала в Дубай два года назад и сразу поняла, что быть хорошо принятой в местном обществе ей поможет смена гардероба.
"Я считаю, что одежда — своеобразная защита для человека и его "визитная карточка". Я даже написала статью под таким названием "Сначала сшейте платья, потом делайте бизнес". Ношение абай придает женщинам больше элегантности, красоты, позволяет эффектно подать себя, потому что в этом платье ты чувствуешь себя как царица", — заметила радиоведущая, которая основала в Дубае свою медиакомпанию.
Татьяна открыла для себя эмиратского дизайнера по имени Худа аль-Нуайми, которая создает абайи в современном стиле, это изящные легкие платья разной длины из шелка или из хлопка с вкраплением шелковых нитей, расшитые вручную, с поясом. Они выглядят, скорее, не скромной мусульманской, а шикарной светской вечерней одеждой.
Фотографии российской радиоведущей в мусульманских платьях стали настолько популярны в соцсетях, что у дизайнеров заметно увеличились продажи абай и они стали присылать их Вишневской в подарок. Таким образом, сформировалась ее богатая коллекция.
Итог терактов: нет абайям вне мусульманского мира
Отказываться от ношения мусульманских платьев, которые многие подданные аравийских монархий рассматривают просто как традиционную национальную одежду, при выезде за пределы арабского мира приходится и представительнице правящей семьи эмирата Шарджа — шейхе Хинд аль-Кассеми, которая владеет собственным модным домом.
"К сожалению, из-за терактов люди, носящие мусульманскую одежду, стали отрицательно восприниматься в мире, поэтому абайю я ношу дома, а за пределами ОАЭ одеваюсь в обычную европейскую одежду, конечно, скромную в соответствии с нормами ислама", — заметила аль-Кассеми.
В целом, по ее словам, ношение абай в Эмиратах женщинам-мусульманкам, даже из правящих семей, никто не навязывает. По мнении шейхи, при желании вполне можно надевать и скромную европейскую одежду, но ношение абай — это традиция, причем очень красивая и женственная.