00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:04
53 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Стоп-кадр
“Чоочун киши” сериалынын 2-сезону көрүүчүлөрдү эмнеси менен таң калдырат?
15:08
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Холден Колфилд: герой нашего времени или бунтарь без причины?
18:06
49 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Важно правильно донести исторические факты до учеников, считает эксперт

© Sputnik / Михаил РогожинДоктор исторических наук Назира Курбанова
Доктор исторических наук Назира Курбанова - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В условиях информационной войны очень важно правильно донести исторические факты, которые были в прошлом, а также их представленность на сегодня, считает руководитель института истории социально-правового образования Назира Курбанова.

БИШКЕК, 13 мар — Sputnik. Директор института истории социально-правового образования Кыргызского государственного университета имени Ишеналы Арабаева доктор исторических наук Назира Курбанова ответила на вопросы корреспондента Sputnik.

Кыргызско-российские взаимоотношения в XVIII-XX веках стали темой Международного круглого стола с участием ученых, экспертов, работников образовательных учреждений, представителей государственных и общественных организаций Кыргызстана и России, который проводился в конце февраля.

— Каковы цели проведенной встречи ученых-историков в вашем институте?

Школа. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Эксперт: нельзя учить истории КР без истории России и СССР
— С тех пор, как все союзные государства расквартировались, появилось много националистических тенденций, перекраивание и фальсификация истории. Сегодня идет процесс трансформации исторической науки, и цель научного форума заключалась в том, чтобы оказать конкретную помощь именно школьным учителям-историкам.

В условиях глобализации мы видим рост ксенофобии, фашизма, можно сказать. И поэтому, учитывая тот факт, что история является идеологической наукой, в условиях информационной войны очень важно правильно донести исторические факты, которые были в прошлом, но и также их репрезентацию на сегодня.

— Вы считаете, что преподавание истории является идеологическим оружием?

— Не оружием, но основной частью идеологического фронта история, конечно же, является, потому что на истории можно воспитывать толерантность и понимание. Однако есть множество примеров, что на преподавании предмета также можно воспитать ненависть, фашизм и ксенофобию.

— Что нужно сделать для того, чтобы не допустить такого форматирования образования в КР?

— В преподавании истории обязательно необходима цель, нужны концепция и методология. При анализе преподавания уроков истории на Украине выяснилось, что оно шло совсем по другим методам, при которых подавался некий материал. При этом каждый ученик делал свои выводы. Ребенку, у которого еще нет устоявшейся точки зрения и понимания многих вещей, категорически нельзя так подавать предмет.

Вся история человечества — древняя, средневековая, современная — это бесконечные войны и борьба за существование. И именно поэтому историю детям нужно преподавать в другом ключе и ставить целью пояснение того, что в историческом процессе есть очень много хорошего и доброго.

Сокращение предмет-часов снизит уровень образования, считает эксперт
Например, вопрос присоединения Кыргызстана к России можно рассматривать под разным углом. Это был захват или же все-таки добровольное вхождение, то есть зависит от того, какую цель мы при этом преследуем. Сегодня у нас цель стоит в отношении интеграции, и поэтому мы должны работать на позитив и исходить из уз дружбы и соответственно преподавать с этой позиции. Ведь мы смело можем говорить, что в составе Советского Союза в КР был прогресс в экономике, культуре и многом другом.

— А как будет происходить формирование образовательных концепций между странами ЕАЭС?

— По моему убеждению, чтобы решать спорные вопросы, которые возникают в историческом прошлом, необходимо создание международного проекта в этом направлении. Тем специалистам, которые глубоко изучают материал, нужно совместно разрабатывать концепции и писать учебные материалы. Чтобы это были объективные, совместные проекты, ведь если это будет делаться в одном отдельно взятом государстве, то, конечно, есть риск того, что одеяло будет натягиваться на себя.

— В школах и вузах КР наблюдается тенденция по сокращению предмет-часов. Как вы прокомментируете, в частности, сокращение преподавания мировой и нашей истории?

— Преподавание истории в школе сегодня идет по новой концепции, по которой предусмотрено создание интегративных курсов. В рамках курса обществоведческих, гуманитарных дисциплин будут изучаться история, обществоведение, граждановедение и экономика.

Однако, с другой стороны, это вынужденная мера, потому что нагрузка школьников довольно большая. Видимо, так нужно в условиях обильного потока информации.

Но, как историк, я за увеличение предмет-часов по истории, потому что предмет несет социальную функцию. По этой дисциплине на сегодня государство дает социальный заказ, и это очень важно и нужно. Конечно, понимая, что дети должны изучать не только историю, но и другие дисциплины, считаю, что сокращение должно быть, но в разумных пределах.

Лента новостей
0