00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Сокращение предмет-часов снизит уровень образования, считает эксперт

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкНачало учебного года. Архивное фото
Начало учебного года. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Руководитель центра начального и среднего образования Исак Бекбоев считает, что нельзя массово вводить в школы проект нового варианта учебного плана, предусматривающий сокращение предмет-часов.

БИШКЕК, 19 фев — Sputnik. Директор центра начального и среднего образования Кыргызской академии образования Исак Бекбоев рассказал корреспонденту Sputnik о проектах по сокращению недельных часов преподавания многих предметов в школах.

В конце 2011 года было указание премьера Омурбека Бабанова, и к 2012-му мы разработали эту программу. Базисный учебный план в 2012-2013 учебном году был разработан в соответствии с постановлением правительства от 23 марта 2012-го. По-моему, постановление называлось "О поэтапном сокращении школьной учебной нагрузки в общеобразовательных организациях КР" с целью снижения учебной нагрузки и сохранения здоровья школьников.

Под этим соусом нам подали сокращение недельных часов. Согласно этому постановлению, Министерство образования дало команду Кыргызской академии образования разработать новый сокращенный вариант учебного плана.

СМИ: преподавать русский язык в Кыргызстане становится некому
В результате математика в кыргызских и русских школах сокращена по одному часу в неделю в пятом, шестом и 11-м классах и по два часа в седьмом, восьмом и девятом классах. По естественнонаучным предметам сокращение по одному часу коснулось биологии в седьмом классе, химии в восьмом, физики в 10-м, географии и т.д. Для сравнения, в советской 10-летней школе математика преподавалась по шесть часов в неделю, а сейчас по четыре часа. И, конечно, уже нельзя сравнивать уровень знаний советских школьников, он намного выше, чем нынешний.

В результате общее количество недельных часов по математике с первого по 11-й класс уменьшилось с 57 до 52. А по естественнонаучным предметам — с 51 до 46 часов.

Но, несмотря на довольно сильное сокращение, это был только первый этап. 21 июля 2014 года опубликован новый, последний вариант государственного стандарта образования. Минобразования дало команду разработать соответствующие предметные стандарты, начиная с первого класса, и нами был разработан этот проект нового варианта учебного плана. И здесь опять предусматривалось сокращение.

Архив: первоклассник на первом уроке - Sputnik Кыргызстан
АБР выделит $22 млн на образование в КР
Если помните, на вопрос депутатов, по чьей инициативе происходит сокращение часов естественно-математических предметов, экс-министр образования ответил, что из-за вредительского подхода Академии образования. Насколько я знаю, проект написан с подачи Всемирного банка и осуществляется по его требованию. Здесь, думаю, политика некоторых стран вредит, и таким образом нас хотят превратить в необразованное, послушное население.

Конечно, основной причиной для данного шага является недостаточность средств. На первом этапе за полгода в республике было сэкономлено 1 миллион 700 тысяч сомов. Однако, сэкономив несколько миллионов сегодня, мы сможем потерять миллиарды через 10-15 лет.

Несмотря на это, мы то и дело идем на пути сокращения в образовательном процессе. Мое личное мнение: по сути, этим мы превращаем школьников в "манкуртов". Одно только утешение: это только проект. И его ни в коем случае в ближайшие годы нельзя вводить массово в учебные заведения. Предварительно надо это сделать в нескольких, например, в 30-40 школах, в качестве пилотного проекта и попробовать минимум в течение двух-трех учебных годов. И по итогам принимать решение, чтобы с уверенностью сказать "нельзя" или "можно, но при таких условиях".

Мой непрерывный 63-летний стаж работы позволяет сказать: нам нужно было постараться сохранить то, что было наработано, накоплено годами. Надо было изучать методы сокращения в других странах, но и в этом случае принимать во внимание то, что у них совершенно другие условия обучения.

Также нужно отметить, что именно из-за сокращения множество профессионалов ушли из образования. Не секрет, что в сельских школах математику или другие предметы преподают кому не лень: бухгалтеры, бригадиры и т.д. Люди, не имеющие понятия о работе с учениками, методиках и педагогике, у которых нет желания глубоко изучать этот вопрос.

Сариева предлагает внедрить электронные книги из-за нехватки учебников
Когда же речь идет о качестве образования, то правительство и министерство ограничиваются рассмотрением положения городских школ, не являющегося показателем по республике. Про уровень образования в сельских школах и говорить не хочется, хотя и в Бишкеке не лучшее положение.

Наша страна сейчас вливается в большой интеграционный процесс. С вступлением в Евразийский экономический союз кардинально меняются приоритеты.

Хочется подчеркнуть, что при этом обсуждаются широкие аспекты деятельности страны, но ни одного вопроса по образованию. Я считаю, что соответствия уровня образования в государствах ЕАЭС пока нет, и в этом направлении необходимо проводить огромную работу. Тем более Кыргызстан взял другой ориентир, отличный от проамериканского образа.

Лента новостей
0