00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

"Модель школьного образования" требует дополнительного образования

Подписаться
Законодательство страны позволяет развивать сеть дополнительных образовательных услуг, однако в сфере образования работают по государственным стандартам. Управление образования мэрии Бишкека видит выход в дополнительном образовании.

БИШКЕК, 21 фев — Sputnik. Сокращения в школьной программе ведут к снижению образовательного уровня кыргызстанских выпускников по сравнению с выпускниками школ России, считают в управлении образования мэрии Бишкека.

О ситуации кыргызстанских выпускников в интервью корреспонденту Sputnik рассказала начальник управления Сауле Мейерманова.

— Каков уровень наших выпускников? Готовы ли они к поступлению в зарубежные вузы? Можно ли говорить о едином образовательном пространстве?

В нравственном воспитании нации важно просвещение родителей — эксперт
— Наши дети обучаются во многих странах, и, конечно же, есть разрыв — недостаточный объем образования, и в этом дети неповинны. Весь мир стремительно меняется, динамично развивается сфера образования, и мы не можем оставаться в стороне. Наш сегодняшний выпускник, сама модель нашего выпускника, она просто требует от нас быстрого изменения и развития. Другое дело, что мы работаем по государственным стандартам, это наш основной документ, но законодательство позволяет развивать сеть дополнительных образовательных услуг.

Мы отчетливо понимаем, что нам необходимо интегрироваться в образовательное пространство хотя бы соседних государств, и плохо, что при, так скажем, десоветизации это не было учтено. Система была разрушена, и теперь приходится ее восстанавливать.

Чтобы преодолеть эту проблему, наши педагоги находятся в поиске. В городе была запущена программа инновационных школ, сейчас работает 35 учреждений нового типа. В каждом районе по инициативе наших преподавателей были созданы ресурсные центры, так называемые школы открытых инноваций, это сотрудничество с казахскими и российскими образовательными учреждениями. Благодаря этому наши коллеги обмениваются опытом. Недавно педагоги дошкольного образования посетили Уфу и Санкт-Петербург. Такую возможность имеют и школьные учителя. К сожалению, у нас не заложены в бюджете командировки, повышение квалификации через поездки и обмен опытом. Вот с помощью ресурсных центров мы изыскиваем такие возможности (для поездок) и ведем сотрудничество с такими ведущими образовательными учреждениями, как томские, омские, иркутские, новосибирские и питерские вузы.

— Раньше нагрузка на школьника составляла тысячу учебных часов, сейчас идет разговор о снижении нагрузки по финской программе до 800 часов. Прокомментируйте.

Сокращение предмет-часов снизит уровень образования, считает эксперт
— У нас уже произошло сокращение часов нагрузки: нам нужно опираться на опыт ведущих стран, и западных, и восточных. Однако мы не должны слепо перенимать другие правила, нам нужно умело адаптировать их к собственным обстоятельствам. Потенциал в нас заложен достаточно огромный, ведь советская школа давала фундаментальные знания. И сегодня еще наш кадровый потенциал, костяк учителей — это еще та школа. К сожалению, возраст их уже предпенсионный, но тем не менее они еще в строю. И если будет наш учебный план, наш государственный стандарт позволит им работать, наращивая что-то дополнительное, это, конечно же, пойдет на пользу нашим детям.

— То есть вы видите возможность нивелировать последствия сокращения плановой нагрузки за счет дополнительной работы вне учебного плана?

— Да, и законодательство это позволяет. На нынешний учебный план очень много нареканий со стороны педагогов: кого-то устраивает этот план, кого-то нет. Основной аргумент пересмотра был в том, что перегружены наши дети, сильно перегружены.

Однако есть и другая сторона: мы боимся, что они перегружены в школе, а вне ее у них масса свободного времени, и дети загружают это время занятиями, я бы сказала, с негативным вектором. И если бы это время мы могли занять учебным материалом, работой по социализации, это было бы правильно. Нужно предоставлять широкий и разноплановый спектр образовательных услуг.

Лента новостей
0