00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
18:00
6 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
10 мин
Таберик
Дүйнөнү багынткан Болот...
17:11
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
8 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
18:09
48 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Истребитель вертикального падения F-35: новая катастрофа на Аляске

© Getty Images / Michael FitzsimmonsИстребитель-бомбардировщик ВВС США F-35. Архивное фото
Истребитель-бомбардировщик ВВС США F-35. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 29.01.2025
Подписаться
Истребитель F-35A Lightning II военно-воздушных сил США потерял управление и разбился на Аляске, подтвердив репутацию самого ненадежного в мире самолета пятого поколения. Он известен соотношением космической цены и низкой технической готовности.
На американской авиабазе Эйлсон (штат Аляска), расположенной вблизи Северного полярного круга, после полудня 28 января истребитель F-35A вертикально спикировал на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Причина крушения неизвестна. Летчик успел катапультироваться и доставлен в военный госпиталь.
Базы ВВС США на Аляске вблизи границ России имеют стратегическое значение, предназначены для "проекции силы" в Арктике и Северо-Восточной Азии. В Эйлсоне постоянно базируются 54 самолета F-35A Lightning II. Эти "молнии" часто проводят учения с 24 истребителями F-22 Raptor с объединенной базы Элмендорф-Ричардсон.
Аляска считается местом самой высокой концентрации самолетов пятого поколения в мире. Выдающаяся боевая эффективность "арктического крыла" F-35 неочевидна. Высокие широты особенно требовательны к высоким технологиям, и здесь лидирует Россия: "стратеги" Ту-160 безусловно доминируют над пространством Северного Ледовитого океана.
Ранее сбой в ПО "летающего компьютера" F-35 стал причиной крушения на авиабазе Хилл (штат Юта). В разных обстоятельствах "молнии" падали на авиабазах Форт-Уэрт (Техас) и Эглин (Флорида), неподалеку от баз Чарльстон и Бофорт (Южная Каролина), а также в Японское и Средиземное моря.
Не падали пока в Балтийское, однако четыре голландских истребителя F-35A в январе начали патрулирование в рамках натовской бессрочной операции Baltic Sentry. Поэтому вероятно продолжение серии морских катастроф.
Технологический кошмар от F-35 включает более 800 конструктивных недостатков, "сырое" программное обеспечение, абсолютную непредсказуемость в полете. "Молнии" неразлучны с высокой аварийностью и другими проблемами безопасности.
Даже в условиях небоевой эксплуатации F-35 способен развалиться на сверхзвуковой скорости, поразить себя из пушки, выйти из строя от удара природной молнии, маниакально разбиться при посадке (главная фишка).

Американский парадокс

Умная кабина "молнии" перенасыщена дисплеями и прочими "бесполезными" передовыми функциями, которые не гарантируют бесперебойную подачу кислорода летчику.
Американские специалисты отмечают: без надежного программного обеспечения проект F-35 представляет собой "украшение газона стоимостью в триллион долларов". Действительно, лишь треть из 600 "молний" в составе ВВС США полностью готовы к решению боевых задач. Остальные простаивают в ожидании запчастей, обновления ПО и прочего умопомрачительного по стоимости сервиса.
Американцы надеются к 2030 году избавить F-35 от большинства технических и программных "косяков", однако продвинутая конфигурация истребителя — TR-3 от компании Lockheed Martin — запаздывает уже на два года. Самая современная на сегодня версия F-35 Block 4 по боевым характеристикам заметно уступает "невидимкам" пятого поколения из России и Китая — Су-57 и J-20. Модернизированный F-35 способен нести в отсеках уже не четыре, а шесть управляемых ракет AIM-120, китайский J-20 — восемь аналогичных ракет, российский Су-57 — десять.
Кроме того, что Су-57 — единственный в мире самолет пятого поколения с успешным боевым опытом, в его арсенале имеются новейшие ракеты большой дальности, которыми ранее вооружали исключительно самолеты стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС. Скорость, скрытность и возможность применения гиперзвуковых ракет "воздух – воздух" Р-37М дальностью до 400 километров делает Су-57 совершенно недосягаемым для других самолетов пятого поколения.
Представители Lockheed Martin еще пять лет назад обещали превратить F-35 в истребитель шестого поколения, но чуда не произошло. До сих пор F-35 Lightning II не достиг и технологических параметров пятого поколения. Бесконечные модернизации не могут изменить подмоченной репутации американской "молнии".
При достижении скорости 1 Маха истребитель F-35 теряет свойства "невидимости" для радаров, то есть скрытность и внезапность. Поэтому его крейсерская скорость — 850 км/час. Боевой радиус — 1 000 километров, потолок — 18 000 метров, боевая нагрузка — 9 тонн. "Молнии" необходим новый, более мощный двигатель, которого нет. Впрочем, и со старым двигателем при достижении сверхзвуковой скорости трескается корпус, отваливается "стелс"-покрытие или хвостовое оперение.
Серия аварий и катастроф сопровождает F-35 во всех странах Запада и Востока.
Надежность и эффективность самолета — не главное. Американцам необходимы многочисленные союзники-камикадзе одноразового применения. Концепция F-35: нанести удар по противнику прежде, чем он сможет обнаружить "невидимку". Дальнейшее выживание/возвращение на базу "гегемона" не волнует.
Все "молнии" в странах Европы и Азии объединены в единую мировую сеть под контролем Пентагона, могут получить тактические ядерные боеприпасы и опции нанесения глубоких ударов по объектам на территории России, Китая, Ирана, КНДР, любой другой страны. И на украинском театре военных действий мы наблюдаем методичную отработку таких ударов в беспилотном пока режиме.
Безусловно, технологические недостатки и многочисленные катастрофы навязываемого союзникам США истребителя F-35 — не главная угроза покупателям "американских парадоксов".
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
Норвежские моряки на борту судна рядом с логотипом НАТО в Балтийском море. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.01.2025
НАТО: Baltic Sentry — миссия в один конец?
Лента новостей
0