https://ru.sputnik.kg/20250129/istrebitel--f-35-katastrofa-alyaska-1091726278.html
Истребитель вертикального падения F-35: новая катастрофа на Аляске
Истребитель вертикального падения F-35: новая катастрофа на Аляске
Sputnik Кыргызстан
Истребитель F-35A Lightning II военно-воздушных сил США потерял управление и разбился на Аляске, подтвердив репутацию самого ненадежного в мире самолета пятого... 29.01.2025, Sputnik Кыргызстан
2025-01-29T21:18+0600
2025-01-29T21:18+0600
2025-01-31T09:47+0600
сша
аляска
истребитель
крушение
вмс сша
колумнисты
колумнистика
в мире
истребитель f-35
https://sputnik.kg/img/07e9/01/1f/1091752201_298:0:3830:1987_1920x0_80_0_0_38696f57ed0d2da8103818e8c2858bf6.jpg
На американской авиабазе Эйлсон (штат Аляска), расположенной вблизи Северного полярного круга, после полудня 28 января истребитель F-35A вертикально спикировал на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Причина крушения неизвестна. Летчик успел катапультироваться и доставлен в военный госпиталь.Базы ВВС США на Аляске вблизи границ России имеют стратегическое значение, предназначены для "проекции силы" в Арктике и Северо-Восточной Азии. В Эйлсоне постоянно базируются 54 самолета F-35A Lightning II. Эти "молнии" часто проводят учения с 24 истребителями F-22 Raptor с объединенной базы Элмендорф-Ричардсон.Аляска считается местом самой высокой концентрации самолетов пятого поколения в мире. Выдающаяся боевая эффективность "арктического крыла" F-35 неочевидна. Высокие широты особенно требовательны к высоким технологиям, и здесь лидирует Россия: "стратеги" Ту-160 безусловно доминируют над пространством Северного Ледовитого океана.Ранее сбой в ПО "летающего компьютера" F-35 стал причиной крушения на авиабазе Хилл (штат Юта). В разных обстоятельствах "молнии" падали на авиабазах Форт-Уэрт (Техас) и Эглин (Флорида), неподалеку от баз Чарльстон и Бофорт (Южная Каролина), а также в Японское и Средиземное моря.Не падали пока в Балтийское, однако четыре голландских истребителя F-35A в январе начали патрулирование в рамках натовской бессрочной операции Baltic Sentry. Поэтому вероятно продолжение серии морских катастроф.Технологический кошмар от F-35 включает более 800 конструктивных недостатков, "сырое" программное обеспечение, абсолютную непредсказуемость в полете. "Молнии" неразлучны с высокой аварийностью и другими проблемами безопасности.Даже в условиях небоевой эксплуатации F-35 способен развалиться на сверхзвуковой скорости, поразить себя из пушки, выйти из строя от удара природной молнии, маниакально разбиться при посадке (главная фишка).Американский парадоксУмная кабина "молнии" перенасыщена дисплеями и прочими "бесполезными" передовыми функциями, которые не гарантируют бесперебойную подачу кислорода летчику.Американские специалисты отмечают: без надежного программного обеспечения проект F-35 представляет собой "украшение газона стоимостью в триллион долларов". Действительно, лишь треть из 600 "молний" в составе ВВС США полностью готовы к решению боевых задач. Остальные простаивают в ожидании запчастей, обновления ПО и прочего умопомрачительного по стоимости сервиса.Американцы надеются к 2030 году избавить F-35 от большинства технических и программных "косяков", однако продвинутая конфигурация истребителя — TR-3 от компании Lockheed Martin — запаздывает уже на два года. Самая современная на сегодня версия F-35 Block 4 по боевым характеристикам заметно уступает "невидимкам" пятого поколения из России и Китая — Су-57 и J-20. Модернизированный F-35 способен нести в отсеках уже не четыре, а шесть управляемых ракет AIM-120, китайский J-20 — восемь аналогичных ракет, российский Су-57 — десять.Кроме того, что Су-57 — единственный в мире самолет пятого поколения с успешным боевым опытом, в его арсенале имеются новейшие ракеты большой дальности, которыми ранее вооружали исключительно самолеты стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС. Скорость, скрытность и возможность применения гиперзвуковых ракет "воздух – воздух" Р-37М дальностью до 400 километров делает Су-57 совершенно недосягаемым для других самолетов пятого поколения.Представители Lockheed Martin еще пять лет назад обещали превратить F-35 в истребитель шестого поколения, но чуда не произошло. До сих пор F-35 Lightning II не достиг и технологических параметров пятого поколения. Бесконечные модернизации не могут изменить подмоченной репутации американской "молнии".При достижении скорости 1 Маха истребитель F-35 теряет свойства "невидимости" для радаров, то есть скрытность и внезапность. Поэтому его крейсерская скорость — 850 км/час. Боевой радиус — 1 000 километров, потолок — 18 000 метров, боевая нагрузка — 9 тонн. "Молнии" необходим новый, более мощный двигатель, которого нет. Впрочем, и со старым двигателем при достижении сверхзвуковой скорости трескается корпус, отваливается "стелс"-покрытие или хвостовое оперение.Серия аварий и катастроф сопровождает F-35 во всех странах Запада и Востока.Надежность и эффективность самолета — не главное. Американцам необходимы многочисленные союзники-камикадзе одноразового применения. Концепция F-35: нанести удар по противнику прежде, чем он сможет обнаружить "невидимку". Дальнейшее выживание/возвращение на базу "гегемона" не волнует.Все "молнии" в странах Европы и Азии объединены в единую мировую сеть под контролем Пентагона, могут получить тактические ядерные боеприпасы и опции нанесения глубоких ударов по объектам на территории России, Китая, Ирана, КНДР, любой другой страны. И на украинском театре военных действий мы наблюдаем методичную отработку таких ударов в беспилотном пока режиме.Безусловно, технологические недостатки и многочисленные катастрофы навязываемого союзникам США истребителя F-35 — не главная угроза покупателям "американских парадоксов".Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
https://ru.sputnik.kg/20250115/nato-baltic-sentry--missiya-1091439794.html
сша
аляска
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e9/01/1f/1091752201_1180:0:3829:1987_1920x0_80_0_0_c47ab66b02d5b3a273102f6cdb15a153.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
сша, аляска, истребитель, крушение, вмс сша, колумнисты, колумнистика , в мире, истребитель f-35
сша, аляска, истребитель, крушение, вмс сша, колумнисты, колумнистика , в мире, истребитель f-35
Истребитель вертикального падения F-35: новая катастрофа на Аляске
21:18 29.01.2025 (обновлено: 09:47 31.01.2025) Истребитель F-35A Lightning II военно-воздушных сил США потерял управление и разбился на Аляске, подтвердив репутацию самого ненадежного в мире самолета пятого поколения. Он известен соотношением космической цены и низкой технической готовности.
На американской авиабазе Эйлсон (штат Аляска), расположенной вблизи Северного полярного круга, после полудня 28 января истребитель F-35A вертикально спикировал на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Причина крушения неизвестна. Летчик успел катапультироваться и доставлен в военный госпиталь.
Базы ВВС США на Аляске вблизи границ России имеют стратегическое значение, предназначены для "проекции силы" в Арктике и Северо-Восточной Азии. В Эйлсоне постоянно базируются 54 самолета F-35A Lightning II. Эти "молнии" часто проводят учения с 24 истребителями F-22 Raptor с объединенной базы Элмендорф-Ричардсон.
Аляска считается местом самой высокой концентрации самолетов пятого поколения в мире. Выдающаяся боевая эффективность "арктического крыла" F-35 неочевидна. Высокие широты особенно требовательны к высоким технологиям, и здесь лидирует Россия: "стратеги" Ту-160 безусловно доминируют над пространством Северного Ледовитого океана.
Ранее сбой в ПО "летающего компьютера" F-35 стал причиной крушения на авиабазе Хилл (штат Юта). В разных обстоятельствах "молнии" падали на авиабазах Форт-Уэрт (Техас) и Эглин (Флорида), неподалеку от баз Чарльстон и Бофорт (Южная Каролина), а также в Японское и Средиземное моря.
Не падали пока в Балтийское, однако четыре голландских истребителя F-35A в январе начали патрулирование в рамках натовской бессрочной операции Baltic Sentry. Поэтому вероятно продолжение серии морских катастроф.
Технологический кошмар от F-35 включает более 800 конструктивных недостатков, "сырое" программное обеспечение, абсолютную непредсказуемость в полете. "Молнии" неразлучны с высокой аварийностью и другими проблемами безопасности.
Даже в условиях небоевой эксплуатации F-35 способен развалиться на сверхзвуковой скорости, поразить себя из пушки, выйти из строя от удара природной молнии, маниакально разбиться при посадке (главная фишка).
Умная кабина "молнии" перенасыщена дисплеями и прочими "бесполезными" передовыми функциями, которые не гарантируют бесперебойную подачу кислорода летчику.
Американские специалисты отмечают: без надежного программного обеспечения проект F-35 представляет собой "украшение газона стоимостью в триллион долларов". Действительно, лишь треть из 600 "молний" в составе ВВС США полностью готовы к решению боевых задач. Остальные простаивают в ожидании запчастей, обновления ПО и прочего умопомрачительного по стоимости сервиса.
Американцы надеются к 2030 году избавить F-35 от большинства технических и программных "косяков", однако продвинутая конфигурация истребителя — TR-3 от компании Lockheed Martin — запаздывает уже на два года. Самая современная на сегодня версия F-35 Block 4 по боевым характеристикам заметно уступает "невидимкам" пятого поколения из России и Китая — Су-57 и J-20. Модернизированный F-35 способен нести в отсеках уже не четыре, а шесть управляемых ракет AIM-120, китайский J-20 — восемь аналогичных ракет, российский Су-57 — десять.
Кроме того, что Су-57 — единственный в мире самолет пятого поколения с успешным боевым опытом, в его арсенале имеются новейшие ракеты большой дальности, которыми ранее вооружали исключительно самолеты стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС. Скорость, скрытность и возможность применения гиперзвуковых ракет "воздух – воздух" Р-37М дальностью до 400 километров делает Су-57 совершенно недосягаемым для других самолетов пятого поколения.
Представители Lockheed Martin еще пять лет назад обещали превратить F-35 в истребитель шестого поколения, но чуда не произошло. До сих пор F-35 Lightning II не достиг и технологических параметров пятого поколения. Бесконечные модернизации не могут изменить подмоченной репутации американской "молнии".
При достижении скорости 1 Маха истребитель F-35 теряет свойства "невидимости" для радаров, то есть скрытность и внезапность. Поэтому его крейсерская скорость — 850 км/час. Боевой радиус — 1 000 километров, потолок — 18 000 метров, боевая нагрузка — 9 тонн. "Молнии" необходим новый, более мощный двигатель, которого нет. Впрочем, и со старым двигателем при достижении сверхзвуковой скорости трескается корпус, отваливается "стелс"-покрытие или хвостовое оперение.
Серия аварий и катастроф сопровождает F-35 во всех странах Запада и Востока.
Надежность и эффективность самолета — не главное. Американцам необходимы многочисленные союзники-камикадзе одноразового применения. Концепция F-35: нанести удар по противнику прежде, чем он сможет обнаружить "невидимку". Дальнейшее выживание/возвращение на базу "гегемона" не волнует.
Все "молнии" в странах Европы и Азии объединены в единую мировую сеть под контролем Пентагона, могут получить тактические ядерные боеприпасы и опции нанесения глубоких ударов по объектам на территории России, Китая, Ирана, КНДР, любой другой страны. И на украинском театре военных действий мы наблюдаем методичную отработку таких ударов в беспилотном пока режиме.
Безусловно, технологические недостатки и многочисленные катастрофы навязываемого союзникам США истребителя F-35 — не главная угроза покупателям "американских парадоксов".
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.