00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Будь в курсе
Без страховки никуда: ЖК одобрил закон о страховке жилья от ЧП и пожаров
08:04
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Биринчи жолу "Санарип дыйкан 2025" форуму өтөт — жасалма интеллект, инновациялык технологиялар
09:05
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
3 мин
Тема дня
Как ЕАЭС вписывается в изменяющуюся мировую картину?
10:04
39 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Салык реформасындагы акыркы өзгөртүүлөр — бизнес ээлерине кандай таасир этет?
11:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
Физика и математика в увлекательном формате: Кыргызстан в проекте «Сила ума»
12:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Особый акцент
ЕАЭБде атаандаштык жана монополияга каршы жөнгө салуу — Мыйзамдарды шайкеш келтирүү кайсы этапта?
13:05
43 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Өлкөгө кирген инвестициялар көбөйүп, чыккан инвестиция кыйла азайды
15:04
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Лечебный массаж: когда он необходим и как работает?
16:04
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Протекционизм учурдагы дүйнөлүк экономикага керекпи?
17:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Национальная олимпиада по точным наукам: как формируется интеллектуальный резерв Кыргызстана
18:07
42 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
Улуу Ата Мекендик согуш темасы мектептерде кандай окутулууда?
19:06
43 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Өлкөгө кирген инвестициялар көбөйүп, чыккан инвестиция кыйла азайды
21:04
46 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

По сому за каждый литр ГСМ с 1 января — ЖК одобрил законопроект

© Sputnik / Максим БогодвидЖенщина на АЗС. Архивное фото
Женщина на АЗС. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.11.2024
Подписаться
БИШКЕК, 20 ноя — Sputnik. Законопроект о неналоговых доходах одобрил Жогорку Кенеш во втором и третьем чтениях сегодня, 20 ноября.
Согласно справке-обоснованию, с каждого литра горюче-смазочных материалов с водителей транспортных средств с 1 января будет взиматься по 1 сому на АЗС с применением автоматизированной системы учета и хранения нефтепродуктов. Порядок взимания сбора должен определить кабмин.
Собранные средства будут поступать в Дорожный фонд на ремонт и обслуживание дорог.
Инициаторы законопроекта ссылаются на опыт стран, где действует принцип "кто больше ездит — тот больше платит" и все пользуются качественными дорогами, говорится в справке-обосновании к законопроекту.
Подчеркивается, что для приведения всех дорог страны в порядок, бюджет Дорожного фонда должен составлять 10 миллиардов сомов.

"В 2023 году он достиг лишь 4,5 миллиарда сомов, по итогам 2025-го ожидаются поступления в 5 миллиардов, а если рассматриваемый законопроект вступит в силу, то бюджет фонда увеличится до 7 миллиардов сомов", — сообщают инициаторы.

Кроме того, для решения проблем строительства дорог предлагается ввести утилизационные сборы за переработку автомобильных шин и пришедших в негодность компонентов транспортных средств.
В справке-обосновании отмечается, что старые шины — большая проблема экологов страны, так как они не перерабатываются и не утилизируются.
"Водителям ничего не остается, кроме как хранить резину, захламляя гаражи, либо выбрасывать покрышки на свалку, где они, разлагаясь, наносят вред экологии. Температура горения покрышек равна температуре горения каменного угля, поэтому многие бишкекчане используют авторезину для топки котлов в домах и банях", — говорится в справке-обосновании.
Кабмин отмечает, что на данный момент на рынке также представлено большое количество моторных масел, однако как утилизируют старое масло — неизвестно.
По предварительным подсчетам, только в столице из картеров автомобилей ежегодно сливается не менее 20 тысяч тонн отработанного масла.
Рабочие во время укладки асфальта на дороге. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 12.04.2024
Пресс-центр
В этом году запланировано строительство 500 км дорог в Кыргызстане — Минтранс
Лента новостей
0