https://ru.sputnik.kg/20241028/kyrgyzstan--zakon-parlament-inicziativa-obshhestvennoe-slushanie-ekspertiza-1089820313.html
Почему процедура общественного слушания в КР работает слабо, рассказала эксперт
Почему процедура общественного слушания в КР работает слабо, рассказала эксперт
Sputnik Кыргызстан
Многие законы в Кыргызстане называют "мертвыми", а другие при рассмотрении в парламенте — "сырыми". О качестве законов и важности участия граждан в их принятии... 28.10.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-10-28T20:32+0600
2024-10-28T20:32+0600
2024-10-28T20:32+0600
кыргызстан
радио sputnik кыргызстан
закон
парламент
инициатива
экспертиза
общественное слушание
атыр абдрахматова
https://sputnik.kg/img/07e8/0a/1c/1089821330_0:322:3067:2047_1920x0_80_0_0_200c654402e44284f18b4b1879df702e.jpg
Почему процедура общественного слушания в КР работает слабо, рассказала эксперт
Sputnik Кыргызстан
Почему процедура общественного слушания в КР работает слабо, рассказала эксперт
Полную версию слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан Абдрахматова отметила, что в Кыргызстане, как и в некоторых других странах, депутаты гонятся за количеством инициированных и принятых законов. После, на выборах, многие из них решат повторно баллотироваться. Они будут говорить, сколько законов "продвинули", при этом непонятным остается, каким был КПД этих норм для рядовых граждан.Абдрахматова рассказала, что в Кыргызстане есть такой хороший инструмент, как общественные слушания. Любые предложения, изменения в закон должны быть опубликованы на едином портале для общественного обсуждения. Однако зачастую это происходит формально. Обратной связи от граждан особо не ждут."Ссылаются на цифровизацию, просто вывешивают проект на сайте и говорят, что бумагу не тратят, за аренду зала не платят, но все в открытом доступе. Граждане имеют право направить госоргану, который выставил этот документ, идеи по улучшению инициативы или возмущения по проекту. Документ еще проходит согласования с другими министерствами и ведомствами, перед тем как попасть в парламент. На разных этапах можно было бы участвовать. Но даже те из нас, кто заинтересован в отслеживании инициативы, кто мониторит процесс принятия закона, будто играет в одни ворота. Ушло предложение, а ответа, как правило, отправитель не получает. А по закону всем, кто направил свои замечания, должен быть дан обоснованный ответ, какое предложение учтено, а какое нет и по каким причинам. Так интерес общества участвовать в процессе разработки закона убивается", — отметила Абдрахматова.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/0a/1c/1089821330_271:340:2547:2047_1920x0_80_0_0_ce4588feea6a701fec570337857600a6.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, закон, парламент, инициатива, экспертиза, общественное слушание, атыр абдрахматова, аудио
кыргызстан, закон, парламент, инициатива, экспертиза, общественное слушание, атыр абдрахматова, аудио
Почему процедура общественного слушания в КР работает слабо, рассказала эксперт
Многие законы в Кыргызстане называют "мертвыми", а другие при рассмотрении в парламенте — "сырыми". О качестве законов и важности участия граждан в их принятии рассказала бывший омбудсмен КР Атыр Абдрахматова.
Полную версию слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан Абдрахматова отметила, что в Кыргызстане, как и в некоторых других странах, депутаты гонятся за количеством инициированных и принятых законов. После, на выборах, многие из них решат повторно баллотироваться. Они будут говорить, сколько законов "продвинули", при этом непонятным остается, каким был КПД этих норм для рядовых граждан.
"У нас, к сожалению, не проводится оценка влияния законов на жизнь общества, насколько это сделало жизнь лучше или, напротив, навредило. Глубокие исследования, насколько это полезные законопроекты, учет мнений граждан не проводятся. Когда же законопроекты принимают, никто толком не информирует о новых положениях, пока человек впоследствии на деле не столкнется с нововведениями", — отметила собеседница.
Абдрахматова рассказала, что в Кыргызстане есть такой хороший инструмент, как общественные слушания. Любые предложения, изменения в закон должны быть опубликованы на едином портале для общественного обсуждения. Однако зачастую это происходит формально. Обратной связи от граждан особо не ждут.
"Ссылаются на цифровизацию, просто вывешивают проект на сайте и говорят, что бумагу не тратят, за аренду зала не платят, но все в открытом доступе. Граждане имеют право направить госоргану, который выставил этот документ, идеи по улучшению инициативы или возмущения по проекту. Документ еще проходит согласования с другими министерствами и ведомствами, перед тем как попасть в парламент. На разных этапах можно было бы участвовать. Но даже те из нас, кто заинтересован в отслеживании инициативы, кто мониторит процесс принятия закона, будто играет в одни ворота. Ушло предложение, а ответа, как правило, отправитель не получает. А по закону всем, кто направил свои замечания, должен быть дан обоснованный ответ, какое предложение учтено, а какое нет и по каким причинам. Так интерес общества участвовать в процессе разработки закона убивается", — отметила Абдрахматова.