https://ru.sputnik.kg/20240911/shos-eaes-transportnyye-koridory-razvitiye--1088619648.html
На каком этапе развитие транспортных коридоров в ШОС и ЕАЭС, рассказала эксперт
На каком этапе развитие транспортных коридоров в ШОС и ЕАЭС, рассказала эксперт
Sputnik Кыргызстан
БИШКЕК, 11 сен — Sputnik. На каком этапе находится развитие транспортных коридоров в ШОС и ЕАЭС, рассказала кандидат политических наук Алина Молдокеева в ходе... 11.09.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-09-11T17:00+0600
2024-09-11T17:00+0600
2024-09-11T17:00+0600
пресс-центр
шос
еаэс
транспорт
коридор
развитие
https://sputnik.kg/img/104757/42/1047574230_367:355:2287:1435_1920x0_80_0_0_e270521bf5a65e8d018d509e6f5885a6.jpg
БИШКЕК, 11 сен — Sputnik. На каком этапе находится развитие транспортных коридоров в ШОС и ЕАЭС, рассказала кандидат политических наук Алина Молдокеева в ходе видеомоста "Как будут развиваться транспортные коридоры в ШОС и ЕАЭС" на площадке пресс-центра Sputnik. По словам Молдокеевой, сегодня между ШОС и ЕАЭС действуют восемь транспортных коридоров и Кыргызстан в той или иной степени интегрирован в эти проекты. Она добавила, что Кыргызстан занимает центральное место на материке, но особенности рельефа не позволяют расширять транспортные коридоры. Большинство транспортных путей на территории КР — это автомобильные дороги. "Статистика подтверждает, что на каждую тысячу жителей приходится порядка 280 машин. Железнодорожные пути, построенные в советское время, не расширялись и не развивались", — заключила политолог. Напомним, основными логистическими узлами, соединяющими Азию, Европу и Ближний Восток, являются транспортные коридоры по направлениям "Восток — Запад" и "Север — Юг" протяженностью более 50 тысяч километров. Сопряжение коридоров дает до 40 процентов прироста грузопотока. Ранее президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявил о необходимости формирования инклюзивной транспортной системы по линиям "Восток — Запад" и "Север — Юг" для развития экономического потенциала стран ШОС. Он предложил разработать план цифровизации логистических процедур, в том числе организации электронного обмена данными о товарах, перемещаемых через границы государств-участников.
https://ru.sputnik.kg/20240904/obem-gruzopotok-eaes-rekord-glava-rzhd-pavlov-1088415508.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/104757/42/1047574230_479:260:2174:1531_1920x0_80_0_0_2099f4ae37af0bd19892ab2448f248cb.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
шос, еаэс, транспорт, коридор, развитие
шос, еаэс, транспорт, коридор, развитие
БИШКЕК, 11 сен — Sputnik. На каком этапе находится развитие транспортных коридоров в ШОС и ЕАЭС, рассказала кандидат политических наук Алина Молдокеева в ходе видеомоста "Как будут развиваться транспортные коридоры в ШОС и ЕАЭС" на площадке
пресс-центра Sputnik.
По словам Молдокеевой, сегодня между ШОС и ЕАЭС действуют восемь транспортных коридоров и Кыргызстан в той или иной степени интегрирован в эти проекты.
"Если говорить о Центральной Азии, то многие страны региона интегрированы в мировое сообщество посредством членства в международных организациях, но достаточно сложно говорить о взаимосвязи друг с другом. Все транспортные коридоры и вопросы энергетики были связаны просто советским наследием", — отметила Молдокеева.
Она добавила, что Кыргызстан занимает центральное место на материке, но особенности рельефа не позволяют расширять транспортные коридоры. Большинство транспортных путей на территории КР — это автомобильные дороги.
"Статистика подтверждает, что на каждую тысячу жителей приходится порядка 280 машин. Железнодорожные пути, построенные в советское время, не расширялись и не развивались", — заключила политолог.
Напомним, основными логистическими узлами, соединяющими Азию, Европу и Ближний Восток, являются транспортные коридоры по направлениям "Восток — Запад" и "Север — Юг" протяженностью более 50 тысяч километров. Сопряжение коридоров дает до 40 процентов прироста грузопотока.
Ранее президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявил о необходимости формирования инклюзивной транспортной системы по линиям "Восток — Запад" и "Север — Юг" для развития экономического потенциала стран ШОС. Он предложил разработать план цифровизации логистических процедур, в том числе организации электронного обмена данными о товарах, перемещаемых через границы государств-участников.