00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

В Кыргызстане хотят ужесточить требования к водителям такси

© Sputnik / Жоомарт УраимовВодитель такси едет по одной из улиц Бишкека. Архивное фото
Водитель такси едет по одной из улиц Бишкека. Архивное фото  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.08.2024
Подписаться
Инициатором проекта постановления выступила мэрия столицы.
БИШКЕК, 28 авг — Sputnik. Кабинет министров Кыргызстана вынес на общественное обсуждение проект постановления об утверждении правил таксомоторных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Документ предусматривает права и обязанности водителей такси, пассажиров, а также диспетчерской и информационной служб.
Инициатором выступила мэрия столицы. В муниципалитете объяснили, что единых правил и норм сейчас нет, что сказывается на качестве услуг. В республике работают более 300 тысяч таксистов, в столице более 10 тысяч такси.
По сообщению мэрии, 70 процентов водителей такси в Бишкеке работают через компанию "ЯндексТакси", которая взимает 21 процент от суммы, заработанной водителем, из которых 3 процента передаются фирмам-партнерам. При этом ответственность за риски и нарушения возлагаются на водителей, а на саму платформу нет.

"В условиях доминирования "ЯндексТакси" и других крупных операторов наблюдается тенденция к монополизации рынка, что ведет к повышению тарифов и значительным денежным оттокам за границу. У органов местного самоуправления появится возможность регулировать тариф таксомоторных предприятий, который будет составлять не более 10 процентов от заказа", — пояснили в мэрии.

Предлагается, чтобы прием на работу водителей в транспортные организации перевозчиков производился в соответствии с требованиями законодательства КР при наличии водительского удостоверения соответствующей категории, медицинской книжки и медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.
Работать водителями такси смогут водители не моложе 21 года, имеющие водительские права категории "В" и общий стаж управления авто не менее трех лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года.
Стаж работы в качестве водителя должен быть подтвержден при приеме на работу записями в трудовой книжке, а при необходимости — справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).
Водитель такси должен ежедневно проходить предрейсовое медицинское освидетельствование перед началом работы.
Курить в салоне запрещено и открывать окна разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя и с соблюдением правил безопасности.
Пассажир имеет право требовать от водителя легкового автомобиля такси движения по кратчайшему или другому разрешенному для проезда маршруту к пункту назначения.
Водитель легкового автомобиля такси обязан:
знать в пределах обслуживаемой территории расположение и названия улиц и основных объектов, расположение стоянок легковых автомобилей такси, пунктов оказания медицинской помощи, опасные участки улично-дорожной сети, а также номера телефонов диспетчерской службы такси или информационной службы, автомобильного перевозчика, милиции и пунктов скорой медицинской помощи;
быть вежливым и доброжелательным в общении с пассажирами и контролирующими лицами;
доставлять пассажиров по указанным ими адресам в пределах обслуживаемой территории.
Сотрудник сервисного центра осматривает автомобиль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 01.08.2024
Обязательный техосмотр всех авто намерены ввести в Кыргызстане
Лента новостей
0