https://ru.sputnik.kg/20240527/kyrgyzstan-teatr-teatralnaya-kritika-spektakl-gitis-studenty-iskusstvo-1085530389.html
"Важно не вариться в собственном соку" — педагог из ГИТИСа о театре в КР
"Важно не вариться в собственном соку" — педагог из ГИТИСа о театре в КР
Sputnik Кыргызстан
Почему современный театр не может развиваться внутри одной страны, кто такие театроведы и почему студентам театроведческих факультетов в КР повезло, объяснила... 27.05.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-05-27T20:42+0600
2024-05-27T20:42+0600
2024-05-27T20:42+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
театр
культура
гитис
студенты
педагог
искусство
екатерина кострикова
https://sputnik.kg/img/07e8/05/1b/1085531548_0:224:3067:1949_1920x0_80_0_0_07ba40f2b311884d0d2d147f95ca0c76.jpg
"Важно не вариться в собственном соку" — педагог из ГИТИСа о театре в КР
Sputnik Кыргызстан
"Важно не вариться в собственном соку" — педагог из ГИТИСа о театре в КР
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан театровед, преподаватель ГИТИСа и главный редактор "Театрального журнала" Екатерина Кострикова подчеркнула, что театрам всех стран важно не вариться в собственном соку.По ее словам, некоторые базовые труды, касающиеся истории и развития театра, не переведены на кыргызский язык, однако многие жители КР говорят по-русски, что позволяет использовать книги на этом языке."Театроведение — это не просто восхищение или мнение. Мы, конечно, занимаемся "словом", но, когда на мастер-классах разбирали материалы, ребята стали говорить, что им понравилось. Нас волнует, что конкретно в этой режиссуре? Что в сценографии? Не надо философствовать про театр. Ребятам нужно не лениться, а читать первоисточники, особенно если они изучают английский, немецкий, русский театры и так далее. А потом приходить к преподавателям и мучить их вопросами, зачем так и почему эдак. Тем более, у них теоретически и практически подкованные педагоги", — сказала Кострикова.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/05/1b/1085531548_306:171:2807:2047_1920x0_80_0_0_9390bcf062da83852e7910958f81c397.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, театр, культура, гитис, студенты, педагог, искусство, екатерина кострикова, аудио
кыргызстан, театр, культура, гитис, студенты, педагог, искусство, екатерина кострикова, аудио
"Важно не вариться в собственном соку" — педагог из ГИТИСа о театре в КР
Почему современный театр не может развиваться внутри одной страны, кто такие театроведы и почему студентам театроведческих факультетов в КР повезло, объяснила российский театральный критик Екатерина Кострикова. Она провела мастер-классы в рамках фестиваля "Новые имена".
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан театровед, преподаватель ГИТИСа и главный редактор "Театрального журнала" Екатерина Кострикова подчеркнула, что театрам всех стран важно не вариться в собственном соку.
"В рамках фестиваля мы смотрели спектакли с ребятами из Кыргызстана, которые учатся на театроведческих факультетах. Это потрясающе, что у вас есть такие направления. Они есть далеко не везде. А преподаватели, которые у вас работают, учились и в Щепкинском училище, и в ГИТИСе, у знаменитых педагогов. Но, несмотря на то, что есть немало театральных студий, развитие театра будто немного "застряло", — отметила собеседница.
По ее словам, некоторые базовые труды, касающиеся истории и развития театра, не переведены на кыргызский язык, однако многие жители КР говорят по-русски, что позволяет использовать книги на этом языке.
"Театроведение — это не просто восхищение или мнение. Мы, конечно, занимаемся "словом", но, когда на мастер-классах разбирали материалы, ребята стали говорить, что им понравилось. Нас волнует, что конкретно в этой режиссуре? Что в сценографии? Не надо философствовать про театр. Ребятам нужно не лениться, а читать первоисточники, особенно если они изучают английский, немецкий, русский театры и так далее. А потом приходить к преподавателям и мучить их вопросами, зачем так и почему эдак. Тем более, у них теоретически и практически подкованные педагоги", — сказала Кострикова.