https://ru.sputnik.kg/20240407/kyrgyzstan-sadyr-zhaparov-dorogi-kachestvo-stroitelstvo-zhaloby-1084052459.html
Почему в КР некачественные дороги и когда это изменится, рассказал С. Жапаров
Почему в КР некачественные дороги и когда это изменится, рассказал С. Жапаров
Sputnik Кыргызстан
Для усиления технической базы, поиска специалистов и стабилизации работы потребовалось время, поскольку нет государственных компаний, занимающихся... 07.04.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-04-07T21:24+0600
2024-04-07T21:24+0600
2024-04-07T21:52+0600
кыргызстан
садыр жапаров
министерство транспорта и коммуникаций
дороги
качество
жалобы
https://sputnik.kg/img/07e5/06/11/1052904067_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_ce0dbec840639c1ab912e3551e1f4e02.jpg
БИШКЕК, 7 апр — Sputnik. Садыр Жапаров в курсе поступающих в адрес Минтранса жалоб на качество дорог как в республике в целом, так и в Бишкеке.В интервью "Кабару" он сказал, что все дело в существовавшей "гнилой системе" в сфере дорожного строительства.Теперь же, заявил Жапаров, эти схемы остались в прошлом, строить дороги будет сам Минтранс, а не частные компании."За последние три года для строительства и ремонта дорог планировалось закупить более 700 машин, а в 2022-2023-м в страну доставили и распределили по регионам 297 единиц техники. В этом году ожидается поступление еще 453 единиц. Для усиления технической базы, поиска специалистов и стабилизации работы потребовалось время, поскольку нет государственных компаний, занимающихся строительством дорог, а все лучшие специалисты уехали", — отметил президент.Он добавил, что в 2023 году планировали заасфальтировать 621 километр дорог, однако благодаря ускоренному темпу работ цифра достигла 673. В регионах построили асфальтобетонные заводы, и дальнейшие усилия направлены на открытие подобных заводов во всех семи областях.
https://ru.sputnik.kg/20230717/zhaparov-mintrans-tekhnika-1077097530.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e5/06/11/1052904067_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_2be28204da0afd6f5596e3defff4bec9.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, садыр жапаров, министерство транспорта и коммуникаций, дороги, качество, жалобы
кыргызстан, садыр жапаров, министерство транспорта и коммуникаций, дороги, качество, жалобы
Почему в КР некачественные дороги и когда это изменится, рассказал С. Жапаров
21:24 07.04.2024 (обновлено: 21:52 07.04.2024) Для усиления технической базы, поиска специалистов и стабилизации работы потребовалось время, поскольку нет государственных компаний, занимающихся строительством дорог, а лучшие специалисты уехали, отметил глава государства.
БИШКЕК, 7 апр — Sputnik. Садыр Жапаров в курсе поступающих в адрес Минтранса жалоб на качество дорог как в республике в целом, так и в Бишкеке.
В интервью
"Кабару" он сказал, что все дело в существовавшей "гнилой системе" в сфере дорожного строительства.
"Как работал Минтранс на протяжении 30 лет? Если нужно было заасфальтировать дорогу в 100 километров, привлекали частные компании, рассчитывали стоимость работ и требовали 10 процентов от этой суммы у этих же компаний. Конечно, эти 10 процентов они вносили не в министерство, а в свой карман. А после того как частные компании завершали строительство, они для того, чтобы сдать в эксплуатацию, давали еще определенную сумму", — рассказал президент.
Теперь же, заявил Жапаров, эти схемы остались в прошлом, строить дороги будет сам Минтранс, а не частные компании.
"За последние три года для строительства и ремонта дорог планировалось закупить более 700 машин, а в 2022-2023-м в страну доставили и распределили по регионам 297 единиц техники. В этом году ожидается поступление еще 453 единиц. Для усиления технической базы, поиска специалистов и стабилизации работы потребовалось время, поскольку нет государственных компаний, занимающихся строительством дорог, а все лучшие специалисты уехали", — отметил президент.
Он добавил, что в 2023 году планировали заасфальтировать 621 километр дорог, однако благодаря ускоренному темпу работ цифра достигла 673. В регионах построили асфальтобетонные заводы, и дальнейшие усилия направлены на открытие подобных заводов во всех семи областях.
"Мы не увеличивали средства на асфальтирование дорог. Результат объясняется тем, что мы начали сами строить, как уже упоминалось выше. Конечно, есть определенные недочеты в качестве. Однако, как гласит поговорка, всему свое время, и наши транспортники постепенно достигнут высокого качества. Думаю, что этот процесс займет от трех до пяти лет", — заключил президент.