00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Почему в КР некачественные дороги и когда это изменится, рассказал С. Жапаров

© Sputnik / Табылды КадырбековАвтомобили едут по дороге в Чуйской области во время ремонтных работ. Архивное фото
Автомобили едут по дороге в Чуйской области во время ремонтных работ. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.04.2024
Подписаться
Для усиления технической базы, поиска специалистов и стабилизации работы потребовалось время, поскольку нет государственных компаний, занимающихся строительством дорог, а лучшие специалисты уехали, отметил глава государства.
БИШКЕК, 7 апр — Sputnik. Садыр Жапаров в курсе поступающих в адрес Минтранса жалоб на качество дорог как в республике в целом, так и в Бишкеке.
В интервью "Кабару" он сказал, что все дело в существовавшей "гнилой системе" в сфере дорожного строительства.

"Как работал Минтранс на протяжении 30 лет? Если нужно было заасфальтировать дорогу в 100 километров, привлекали частные компании, рассчитывали стоимость работ и требовали 10 процентов от этой суммы у этих же компаний. Конечно, эти 10 процентов они вносили не в министерство, а в свой карман. А после того как частные компании завершали строительство, они для того, чтобы сдать в эксплуатацию, давали еще определенную сумму", — рассказал президент.

Теперь же, заявил Жапаров, эти схемы остались в прошлом, строить дороги будет сам Минтранс, а не частные компании.
"За последние три года для строительства и ремонта дорог планировалось закупить более 700 машин, а в 2022-2023-м в страну доставили и распределили по регионам 297 единиц техники. В этом году ожидается поступление еще 453 единиц. Для усиления технической базы, поиска специалистов и стабилизации работы потребовалось время, поскольку нет государственных компаний, занимающихся строительством дорог, а все лучшие специалисты уехали", — отметил президент.
Он добавил, что в 2023 году планировали заасфальтировать 621 километр дорог, однако благодаря ускоренному темпу работ цифра достигла 673. В регионах построили асфальтобетонные заводы, и дальнейшие усилия направлены на открытие подобных заводов во всех семи областях.

"Мы не увеличивали средства на асфальтирование дорог. Результат объясняется тем, что мы начали сами строить, как уже упоминалось выше. Конечно, есть определенные недочеты в качестве. Однако, как гласит поговорка, всему свое время, и наши транспортники постепенно достигнут высокого качества. Думаю, что этот процесс займет от трех до пяти лет", — заключил президент.

Передача новой спецтехники Министерству транспорта и коммуникаций КР - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.07.2023
Садыр Жапаров передал Минтрансу новую спецтехнику — фото
Лента новостей
0