https://ru.sputnik.kg/20240315/rossiya-kyrgyzstan-zheleznyye-dorogi-1083432136.html
Подключать Россию к железнодорожным проектам в КР призвал эксперт
Подключать Россию к железнодорожным проектам в КР призвал эксперт
Sputnik Кыргызстан
Почему КР трудно найти средства для реализации своей части проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, рассказал заведующий сектором ЦА Института... 15.03.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-03-15T13:47+0600
2024-03-15T13:47+0600
2024-03-15T13:47+0600
радио sputnik кыргызстан
россия
кыргызстан
железная дорога
китай
узбекистан
станислав притчин
экономика
проект
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078953786_0:132:3067:1857_1920x0_80_0_0_026db90b693d7a7a53d648f4f0b6b697.jpg
Подключать Россию к железнодорожным проектам в КР призвал эксперт
Sputnik Кыргызстан
Подключать Россию к железнодорожным проектам в КР призвал эксперт
В интервью на радио Sputnik Кыргызстан он объяснил, что любой подобный проект требует колоссальных затрат, а в КР также необходимо учитывать особенности рельефа.Эксперт сообщил, что изначально предполагалось участие России в проекте, но оно было приостановлено."Это усложняет задачу для Кыргызстана, поскольку Россия могла бы внести вклад в строительство. Также можно было бы привлечь из РФ кредиты по льготным ставкам. В свою очередь Китай в таких совместных проектах прагматично предпочитает иметь контрольный пакет. Для Кыргызстана это сложная ситуация, потому что внешний долг страны на 50 процентов состоит из китайских заемных средств. В сложной международной обстановке республике трудно искать средства для этого проекта, и оптимально было бы вернуться к формату подключения России в качестве партнера", — зсобеседник.
китай
узбекистан
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078953786_146:0:2875:2047_1920x0_80_0_0_19281e11bea08928eeec524765eb035a.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, кыргызстан, железная дорога, китай, узбекистан, станислав притчин, экономика , аудио, проект
россия, кыргызстан, железная дорога, китай, узбекистан, станислав притчин, экономика , аудио, проект
Подключать Россию к железнодорожным проектам в КР призвал эксперт
Почему КР трудно найти средства для реализации своей части проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, рассказал заведующий сектором ЦА Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.
В интервью на
радио Sputnik Кыргызстан он объяснил, что любой подобный проект требует колоссальных затрат, а в КР также необходимо учитывать особенности рельефа.
"В итоге стоимость погонного километра железной дороги возрастает многократно. Тоннели, мосты, перевалы значительно увеличивают стоимость строительства. У "Российских железных дорог" огромный инвестиционный пакет, который позволяет реализовывать крупные проекты, однако даже такой компании приходится иногда искать заемные средства или просить о налоговых льготах государство. Кыргызстану в этом вопросе сложно: необходимых денег нет, а внешний долг и так существенный. Большая часть нового пути пройдет как раз по территории Кыргызстана, потому и основные затраты ложатся на вашу страну", — отметил Притчин.
Эксперт сообщил, что изначально предполагалось участие России в проекте, но оно было приостановлено.
"Это усложняет задачу для Кыргызстана, поскольку Россия могла бы внести вклад в строительство. Также можно было бы привлечь из РФ кредиты по льготным ставкам. В свою очередь Китай в таких совместных проектах прагматично предпочитает иметь контрольный пакет. Для Кыргызстана это сложная ситуация, потому что внешний долг страны на 50 процентов состоит из китайских заемных средств. В сложной международной обстановке республике трудно искать средства для этого проекта, и оптимально было бы вернуться к формату подключения России в качестве партнера", — зсобеседник.