https://ru.sputnik.kg/20240313/kyrgyzstan-mashina-avtomobil-rynok-utilsbor-reeksport-avtoprom-rastamozhka-1083393819.html
Почему перепродавать авто в РФ будет невозможно, объяснили в Минэкономики КР
Почему перепродавать авто в РФ будет невозможно, объяснили в Минэкономики КР
Sputnik Кыргызстан
В эфире Sputnik Кыргызстан начальник Управления таможенной политики Минэкономики КР объяснил, как изменится ситуация с реэкспортом автомобилей в Россию и что... 13.03.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-03-13T19:29+0600
2024-03-13T19:29+0600
2024-03-13T19:29+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
машина
автомобиль
рынок
реэкспорт
растаможка
утильсбор
автопром
руслан тыналиев
https://sputnik.kg/img/07e8/03/0d/1083393796_0:0:1281:720_1920x0_80_0_0_458a4cb05a9ce19b23e3dfff1c2bb3fc.jpg
Почему перепродавать авто в РФ будет невозможно, объяснили в Минэкономики КР
Sputnik Кыргызстан
Почему перепродавать авто в РФ будет невозможно, объяснили в Минэкономики КР
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.В эфире Sputnik Кыргызстан Руслан Тыналиев отметил, что дело в разных подходах к процедуре растаможки и принятая доплата будет взиматься исключительно с россиян.По его словам, поставщики из Кыргызстана уже предупреждены о сроках. На рынке ускорились продажи, российские пользователи хотят успеть купить транспортные средства по выгодным ценам. Однако, отметил собеседник, нужно учитывать, что даже если машина прибудет в Россию в последние дни марта, из-за наплыва таможенники на местах, которые взимают действующий утильсбор, могут физически не успеть за день всех обслужить. Те, кто везет автомобили из Китая для отправки в Россию, должны проанализировать свои действия с партнерами из России."Важно подчеркнуть, что торговля автомобилями на рынок России, о которой мы говорим, происходит без нарушений Кодекса ЕАЭС. Если бы это было незаконно, данный вид деятельности давно бы пресекли. Эта мера, принятая со стороны России, направлена на регулирование ситуации на своем же внутреннем рынке. Уплата им нужна для того, чтобы прекратить большой поток импорта в страну. Да, основной смысл союза в принципе четырех свобод. Кто-то может посчитать это ограничением. Но мы пока не можем назвать это барьером, ведь сбор вводится для жителей другой страны. На площадке ЕАЭС этот вопрос, скорее всего, будет рассматриваться, потому что обращаются представители бизнеса", — объяснил Тыналиев.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/03/0d/1083393796_132:0:1092:720_1920x0_80_0_0_c83fe6ea16dfcff251f8d21187a3d4bf.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, машина, автомобиль, рынок, реэкспорт, растаможка, утильсбор, автопром, руслан тыналиев, аудио
кыргызстан, машина, автомобиль, рынок, реэкспорт, растаможка, утильсбор, автопром, руслан тыналиев, аудио
Почему перепродавать авто в РФ будет невозможно, объяснили в Минэкономики КР
В эфире Sputnik Кыргызстан начальник Управления таможенной политики Минэкономики КР объяснил, как изменится ситуация с реэкспортом автомобилей в Россию и что значит внедряемый в РФ с 1 апреля дополнительный утильсбор на авто, растаможенное в республике.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире
Sputnik Кыргызстан Руслан Тыналиев отметил, что дело в разных подходах к процедуре растаможки и принятая доплата будет взиматься исключительно с россиян.
"У нас, в Казахстане и Армении растаможка производится согласно главе 20 Таможенного кодекса. В КР идет расщепление — таможенная пошлина по единому тарифу 15 процентов, НДС 12 процентов и иные сборы. После всех подсчетов получается, что сумма таможенных платежей в наших республиках ниже, чем в России или Беларуси. Кроме того, у нас учитывается стоимость авто, когда оно было приобретено. С этих данных и высчитаются суммы сборов. Россия назначила дополнительный утильсбор, через который и будет доначисляться разница по НДС, по акцизу и другим параметрам. По мнению кабмина РФ, выравнивание позиций защитит российский автопром и внутренних дилеров", — объяснил Тыналиев.
По его словам, поставщики из Кыргызстана уже предупреждены о сроках. На рынке ускорились продажи, российские пользователи хотят успеть купить транспортные средства по выгодным ценам. Однако, отметил собеседник, нужно учитывать, что даже если машина прибудет в Россию в последние дни марта, из-за наплыва таможенники на местах, которые взимают действующий утильсбор, могут физически не успеть за день всех обслужить. Те, кто везет автомобили из Китая для отправки в Россию, должны проанализировать свои действия с партнерами из России.
"Важно подчеркнуть, что торговля автомобилями на рынок России, о которой мы говорим, происходит без нарушений Кодекса ЕАЭС. Если бы это было незаконно, данный вид деятельности давно бы пресекли. Эта мера, принятая со стороны России, направлена на регулирование ситуации на своем же внутреннем рынке. Уплата им нужна для того, чтобы прекратить большой поток импорта в страну. Да, основной смысл союза в принципе четырех свобод. Кто-то может посчитать это ограничением. Но мы пока не можем назвать это барьером, ведь сбор вводится для жителей другой страны. На площадке ЕАЭС этот вопрос, скорее всего, будет рассматриваться, потому что обращаются представители бизнеса", — объяснил Тыналиев.