https://ru.sputnik.kg/20240228/upakovka-stoimost-ves-1083031859.html
Почему в упаковках стало меньше продукта, объяснила эксперт
Почему в упаковках стало меньше продукта, объяснила эксперт
Sputnik Кыргызстан
Начальник Управления метрологического надзора Службы антимонопольного регулирования КР Айнура Ахмеджанова рассказала, почему производители сохраняют цены на... 28.02.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-02-28T21:03+0600
2024-02-28T21:03+0600
2024-02-28T21:03+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
продукты
упаковка
инфляция
цена
вес
https://sputnik.kg/img/07e8/02/1c/1083031436_0:285:3067:2010_1920x0_80_0_0_50ccf189480b132f47eba90cac5a0bc2.jpg
Почему в упаковках стало меньше продукта, объяснила эксперт
Sputnik Кыргызстан
Почему в упаковках стало меньше продукта, объяснила эксперт
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан Ахмеджанова сообщила, что такая практика получила название "шринкфляция".По ее словам, производители оправдывают шринкфляцию ростом стоимости сырья, оплаты труда сотрудников и другими расходами. Однако покупатели стали внимательнее — начали изучать информацию на упаковке и делать осознанный выбор."Конечно, можно это считать обманом, ведь производитель пользуется доверчивостью покупателя, который по привычке думает, что покупает все тот же литр или килограмм. Он не сразу видит отличие, и его никто не предупреждает. Зачастую масса указывается мелким шрифтом, а внутри непрозрачной пачки появляются пустоты. Юридически предъявить претензии производителю не получится, в данных он все указывает. Или бывают огромные коробки, в которых пять конфет, но они соответствуют заявленной массе. Согласно нормам Кыргызстандарта, заполняемость товаром внутри коробки должна составлять 70 процентов", — подчеркнула Ахмеджанова.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/02/1c/1083031436_169:0:2898:2047_1920x0_80_0_0_49179183473f3f8c7314dcc5b26c286a.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, продукты, упаковка, инфляция, цена, вес, аудио
кыргызстан, продукты, упаковка, инфляция, цена, вес, аудио
Почему в упаковках стало меньше продукта, объяснила эксперт
Начальник Управления метрологического надзора Службы антимонопольного регулирования КР Айнура Ахмеджанова рассказала, почему производители сохраняют цены на продукцию, уменьшая ее вес, и можно ли считать это обманом.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан Ахмеджанова сообщила, что такая практика получила название "шринкфляция".
"Это скрытая форма инфляции, потому что покупатель не видит роста цен, но платит больше. Он получает меньше продукта за привычную цену — значит, единица товара становится дороже. Такой метод придумали производители. Повышение цены на товар — это всегда отпугивающая мера. Потребитель замечает изменение ценника и отказывается от покупки. Продажи сразу падают. А когда продукта в пачке стало меньше, но плата за него та же, не так травматично", — отметила специалист.
По ее словам, производители оправдывают шринкфляцию ростом стоимости сырья, оплаты труда сотрудников и другими расходами. Однако покупатели стали внимательнее — начали изучать информацию на упаковке и делать осознанный выбор.
"Конечно, можно это считать обманом, ведь производитель пользуется доверчивостью покупателя, который по привычке думает, что покупает все тот же литр или килограмм. Он не сразу видит отличие, и его никто не предупреждает. Зачастую масса указывается мелким шрифтом, а внутри непрозрачной пачки появляются пустоты. Юридически предъявить претензии производителю не получится, в данных он все указывает. Или бывают огромные коробки, в которых пять конфет, но они соответствуют заявленной массе. Согласно нормам Кыргызстандарта, заполняемость товаром внутри коробки должна составлять 70 процентов", — подчеркнула Ахмеджанова.