00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Будь в курсе
Без страховки никуда: ЖК одобрил закон о страховке жилья от ЧП и пожаров
08:04
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Биринчи жолу "Санарип дыйкан 2025" форуму өтөт — жасалма интеллект, инновациялык технологиялар
09:05
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
3 мин
Тема дня
Как ЕАЭС вписывается в изменяющуюся мировую картину?
10:04
39 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Салык реформасындагы акыркы өзгөртүүлөр — бизнес ээлерине кандай таасир этет?
11:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
Физика и математика в увлекательном формате: Кыргызстан в проекте «Сила ума»
12:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Особый акцент
ЕАЭБде атаандаштык жана монополияга каршы жөнгө салуу — Мыйзамдарды шайкеш келтирүү кайсы этапта?
13:05
43 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Өлкөгө кирген инвестициялар көбөйүп, чыккан инвестиция кыйла азайды
15:04
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Лечебный массаж: когда он необходим и как работает?
16:04
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Протекционизм учурдагы дүйнөлүк экономикага керекпи?
17:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Национальная олимпиада по точным наукам: как формируется интеллектуальный резерв Кыргызстана
18:07
42 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
Улуу Ата Мекендик согуш темасы мектептерде кандай окутулууда?
19:06
43 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Өлкөгө кирген инвестициялар көбөйүп, чыккан инвестиция кыйла азайды
21:04
46 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Что мешает работе столичного общественного транспорта, рассказали студенты

© Sputnik / Елена ЯковлеваСтудент Артем Суббач
Студент Артем Суббач - Sputnik Кыргызстан, 1920, 26.02.2024
Подписаться
Для борьбы с пробками в Бишкеке закупили большую партию крупных автобусов. Однако полноценные условия для эффективной эксплуатации такого объема транспорта все еще не созданы. Бишкекские студенты провели исследование и выявили плюсы и минусы мер, принятых мэрией.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Темирбек Шабданалиев, профессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова, рассказал, что мэрия решила проверить результат от нововведений на улицах города. В их числе внедрение полос для общественного транспорта, одностороннее движение на некоторых улицах и замена маршруток автобусами. Были привлечены студенты, изучающие логистику, и три группы провели опросы и замеры на улицах столицы.
Что мешает работе столичного общественного транспорта, рассказали студенты
"Мы взяли для исследования участок по улице Токомбаева. Подсаживались к водителям и узнавали их мнение относительно "желтой" полосы. Водители автобусов и троллейбусов заявили, что это отличное решение и ездить стало проще и быстрее. Довольны и пассажиры. Но есть проблемы с организацией этой полосы. Недисциплинированные водители на личном авто часто заезжают на нее, а еще припаркованные на обочине легковые машины мешают беспрепятственному движению автобусов. То есть пространство для остановки вдоль желтой полосы не отрегулировано", — рассказал один из исследователей, студент Артем Суббач.
Представительница другой группы Айганыш Акылбекова отметила, что им надо было замерить, насколько регулярно приезжает на остановки общественный транспорт и хватает ли его тем, кто пользуется определенным маршрутом. Здесь тоже были выявлены недочеты.
© Sputnik / Елена ЯковлеваСтудентка Айганыш Акылбекова
Студентка Айганыш Акылбекова - Sputnik Кыргызстан, 1920, 26.02.2024
Студентка Айганыш Акылбекова
"Мы дежурили на остановке на проспекте Манаса. Там ходит 215-й автобус. Да, интервал его движения в среднем составляет около 9 минут, однако не всегда в этот автобус могли вместиться все желающие. Оказалось, что транспортное предприятие после 10 утра сокращает количество автобусов. Но на проспекте много университетов, а значит, много студентов, которые передвигаются в течение дня. То есть заранее не был исследован пассажиропоток по этому маршруту, диспетчеры не знают, в какое время идет наплыв", — отметила Акылбекова.
По словам Темирбека Шабданалиева, это говорит об отсутствии информации и как следствие о принятии неверных управленческих решений. Но исследование призвано помочь, а не просто раскритиковать, добавил собеседник. Он также рассказал, насколько помогает справиться с пробками принцип одностороннего движения на некоторых улицах столицы.
© Sputnik / Елена ЯковлеваПрофессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова Темирбек Шабданалиев
Профессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова Темирбек Шабданалиев - Sputnik Кыргызстан, 1920, 26.02.2024
Профессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова Темирбек Шабданалиев
"Однозначно, одностороннее движение — эффективное решение. Нет хаоса. Когда люди едут в одну сторону, у них нет психологического отторжения соперника. Дерганый, психованный водитель очень опасен для окружающих. Психологию надо учитывать. На односторонней дороге водители более спокойны, то есть все как бы "попутчики". Нет частых перестроений или они происходят плавно. Движение пусть и медленное, 20-30 километров в час, но постоянное. Машины не газуют, и в целом это сокращает объем выхлопов в окружающую атмосферу. Вообще, этот проект начинался как одна из мер защиты экологии, и в этом году ситуация с качеством воздуха намного лучше", — добавил Шабданалиев.
Лента новостей
0