https://ru.sputnik.kg/20240131/turizm-kyrgyzstan-gostepriimstvo-servis-tury-gostevoy-dom-otel-1082331083.html
"Такого нигде нет" — эксперт по туризму о гостеприимстве в КР
"Такого нигде нет" — эксперт по туризму о гостеприимстве в КР
Sputnik Кыргызстан
Власти призвали кыргызстанцев быть гостеприимнее к приезжающим иностранцам, даже если цель их визита — не отдых. Что значит гостеприимство в туризме и почему в... 31.01.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-01-31T19:32+0600
2024-01-31T19:32+0600
2024-01-31T19:32+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
туризм
сервис
отель
гостеприимство
туры
гостевой дом
данияр казаков
https://sputnik.kg/img/07e8/01/1f/1082333279_245:533:2936:2047_1920x0_80_0_0_4ec0c6dbe2386e6e4ee21d7e03afd1a7.jpg
"Такого нигде нет" — эксперт по туризму о гостеприимстве в КР
Sputnik Кыргызстан
"Такого нигде нет" — эксперт по туризму о гостеприимстве в КР
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан бывший директор Департамента туризма рассказал, как менялся подход к этой отрасли в стране последние 30 лет. По его словам, КР всегда привлекала туристов не только своей природой, но и теплым отношением местного населения, однако уровень сервиса и сегодня не везде одинаковый.По его словам, проблема была в том, что многие кыргызстанцы, занявшиеся гостиничным бизнесом, не знали, как "встроить" свое гостеприимство в сервис."Со временем люди поняли, что у туристов есть деньги. Если раньше щедро угощали и не за все брали плату, то потом цены стали такими, что и кумыс попить оказалось дорого. А еще хуже, что появились недобросовестные люди. Не понимают, что, если они один раз налили разбавленный кумыс, больше к ним туристов не привезут", — пояснил собеседник.С развитием соцсетей появились "черные списки", туроператоры обсуждают в чатах места, где гостей кормят вкусно, недорого и качественно. А с развитием электронного бронирования и продвижения в соцсетях отели перестали нуждаться в услугах туроператоров. Это привело к тому, что последним пришлось строить свои отели и юрточные лагеря, где организация гостеприимства на порядок выше.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/01/1f/1082333279_541:491:2616:2047_1920x0_80_0_0_19b86edcfdc96475c275f4f399cbf57f.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, туризм, сервис, отель, гостеприимство, туры, гостевой дом, данияр казаков, аудио
кыргызстан, туризм, сервис, отель, гостеприимство, туры, гостевой дом, данияр казаков, аудио
"Такого нигде нет" — эксперт по туризму о гостеприимстве в КР
Власти призвали кыргызстанцев быть гостеприимнее к приезжающим иностранцам, даже если цель их визита — не отдых. Что значит гостеприимство в туризме и почему в этой сфере особенно важно "держать марку", объяснил эксперт Данияр Казаков.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан бывший директор Департамента туризма рассказал, как менялся подход к этой отрасли в стране последние 30 лет. По его словам, КР всегда привлекала туристов не только своей природой, но и теплым отношением местного населения, однако уровень сервиса и сегодня не везде одинаковый.
"Когда-то для приезжих стало фишкой пообедать или поужинать в кыргызской семье. Но даже для меня было шоком, когда хозяева ставили на стол общую большую чашку салата и вилки для всех. Боорсоки и конфеты насыпали по кругу прямо на стол. Это нормально для своих, но для приема гостей не подходит. Тогда туроператоры сами стали обучать персонал сервису. Наши люди быстро сориентировались, и в тех же гостевых домах чуть позже каждому гостю стали отдельно подавать не только салатницу, но и розеточки с медом и пятью видами домашнего варенья. Это очень нравится туристам, и я вам скажу, что такого нет нигде",— отметил Казаков.
По его словам, проблема была в том, что многие кыргызстанцы, занявшиеся гостиничным бизнесом, не знали, как "встроить" свое гостеприимство в сервис.
"Со временем люди поняли, что у туристов есть деньги. Если раньше щедро угощали и не за все брали плату, то потом цены стали такими, что и кумыс попить оказалось дорого. А еще хуже, что появились недобросовестные люди. Не понимают, что, если они один раз налили разбавленный кумыс, больше к ним туристов не привезут", — пояснил собеседник.
С развитием соцсетей появились "черные списки", туроператоры обсуждают в чатах места, где гостей кормят вкусно, недорого и качественно. А с развитием электронного бронирования и продвижения в соцсетях отели перестали нуждаться в услугах туроператоров. Это привело к тому, что последним пришлось строить свои отели и юрточные лагеря, где организация гостеприимства на порядок выше.