Регион ЦА находится в уникальном геополитическом положении — Садыр Жапаров
18:15 24.11.2023 (обновлено: 19:11 24.11.2023)
© Пресс-служба президента КР / Султан ДосалиевРабочий визит президента Садыра Жапарова в Азербайджан
Подписаться
Президент выступил на саммите глав государств Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) в Баку. Там он подчеркнул, что актуальной для Кыргызстана остается необходимость диверсификации международных транспортных коридоров.
БИШКЕК, 24 ноя — Sputnik. Центральная Азия находится в уникальном геополитическом положении. О том, как можно вывести ее из транспортного тупика, рассказал президент Садыр Жапаров.
© Пресс-служба президента КР / Султан ДосалиевРабочий визит президента Садыра Жапарова в Азербайджан
Сегодня, 24 ноября, он выступил на саммите глав государств Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) в Баку.
Главные моменты:
стратегическое значение региона Центральной Азии в современном мире растет с каждым годом. Мы находимся в уникальном геополитическом положении, которое открывает обширные возможности для развития транзитных маршрутов, торговли и экономического роста;
актуальной для Кыргызстана остается необходимость диверсификации международных транспортных коридоров. Это позволит уменьшить зависимость от одного или нескольких транзитных маршрутов, создаст условия для улучшения экономической стабильности, безопасности и уменьшит риски при транспортировке грузов и пассажиров;
особую значимость для региона приобретает стратегический проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Этот мегапроект поможет вывести регион из транспортного тупика, соединит около 4 миллиардов человек, расширит географию перевозок;
ведется работа по организации и осуществлению перевозок грузов по маршруту Кыргызстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран — Турция и далее в европейские страны, а также по маршруту Кыргызстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран и далее в Саудовскую Аравию;
КР намерена использовать Южный Транскаспийский коридор для автомобильных и железнодорожных перевозок грузов из Кыргызстана и Китая в страны Европы, Грузию, Азербайджан;
важно поощрять увеличение объема мультимодальных транспортных перевозок, создавать для этого благоприятные условия, в том числе путем гармонизации правовых режимов.