Кыргызстан может стать центром электронной коммерции для ЦА — Минэкономики
14:29 22.10.2023 (обновлено: 15:07 22.10.2023)
© Фото / пресс-служба Министерства экономики и коммерции КРЗаместитель министра экономики и коммерции КР Назарбек Малаев на форуме по электронной коммерции E-Commerce EXPO 2023 в Бишкеке
© Фото / пресс-служба Министерства экономики и коммерции КР
Подписаться
Электронная коммерция — главный драйвер роста цифровой экономики страны, отметил замминистра экономики КР.
БИШКЕК, 22 окт — Sputnik. Кыргызстан может стать центром электронной коммерции для стран Центральной Азии при условии развития инновационных центров логистики, заявил заместитель министра экономики и коммерции КР Назарбек Малаев на форуме по электронной коммерции E-Commerce EXPO 2023 в Бишкеке.
© Фото / пресс-служба Министерства экономики и коммерции КРФорум по электронной коммерции E-Commerce EXPO 2023 в Бишкеке
Форум по электронной коммерции E-Commerce EXPO 2023 в Бишкеке
© Фото / пресс-служба Министерства экономики и коммерции КР
"Мы стремимся позиционировать страну в качестве цифрового центра Центральной Азии, и с точки зрения политики и регулирования добились значительных успехов. Сектор быстро развивается благодаря энергичной предпринимательской базе, относительно надежному интернету и сильному государственно-частному диалогу в сфере цифровой торговли", — приводит слова Малаева пресс-служба Минэкономики.
Замминистра отметил, что электронная коммерция — главный драйвер роста цифровой экономики страны.
На форуме выступили представители крупнейших компаний, таких как Visa, OZON, Alibaba, и другие эксперты, которые поделились опытом и знаниями на тему маркетплейсов, логистики, инфраструктуры, торговли на международных площадках.
В Минэкономики отметили, что для реализации приоритетов Программы поддержки и развития электронной коммерции на 2023-2026 годы будут решены следующие задачи:
оптимизация законодательства в сфере электронной торговли;
устранение проблем точечного характера, требующих гармонизации законодательства с требованиями ЕАЭС;
минимизация барьеров для участников электронной коммерции;
создание парка электронной коммерции;
создание таможенных складов для товаров, расположенных в приграничных зонах;
создание условий для электронного взаимодействия государственных органов и участников внешнеэкономической деятельности по принципу "единого окна";
создание интернет-платформы;
создание региональных центров развития и поддержки цифрового предпринимательства;
поддержка и усиление бизнес-ассоциаций в сфере электронной коммерции.