https://ru.sputnik.kg/20230828/perevozki-kazakhstan-kyrgyzstan-granitsa-1078146030.html
Как решить проблему очередей из фур на границе с РК — "Об экономике и не только"
Как решить проблему очередей из фур на границе с РК — "Об экономике и не только"
Sputnik Кыргызстан
В августе на кыргызско-казахской границе вновь скопились сотни фур. В новом выпуске программы ее ведущий, экономист Кубат Рахимов рассказал, как можно решить... 28.08.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-08-28T16:27+0600
2023-08-28T16:27+0600
2023-08-28T16:27+0600
об экономике и не только с кубатом рахимовым
перевозки
казахстан
кыргызстан
граница
пробки
экономика
кубат рахимов
https://sputnik.kg/img/103761/04/1037610492_0:95:3936:2309_1920x0_80_0_0_64e4303bb9967f617bf329b28adcd4c3.jpg
Как решить проблему очередей из фур на границе с РК — "Об экономике и не только"
Sputnik Кыргызстан
В августе на кыргызско-казахской границе вновь скопились сотни фур. В новом выпуске программы ее ведущий, экономист Кубат Рахимов рассказал о том, как можно решить эту проблему на системном уровне.
Эксперт отметил, что найти выход из этой ситуации можно, полноценно задействовав возможности железнодорожных перевозок.Он подчеркнул, что Налоговой службе Кыргызстана необходимо мотивировать перевозчиков пользоваться железными дорогами."Почему наши отправители не хотят пользоваться железными дорогами? Оказалось, что не все хотят платить налоги и у нас, и на российской стороне. Получатель груза, по логике вещей, должен заплатить 20 процентов НДС согласно российскому законодательству, потом представить документы в Кыргызстане, и тогда отправитель возвращает свои 12 процентов, которые заплатил здесь. Но большинство работает по принципу "карго" — то есть отправить и получить все за наличные. В итоге мы сами загоняем себя в средневековье. Бизнесменов тоже можно понять, они не хотят возиться со всеми этими налоговыми механизмами и ждать возврата НДС. Получается, что решение вопроса лежит в плоскости стыковки железнодорожных документов и Налоговой службы Кыргызстана", — рассказал эксперт.Он добавил, что необходимо сделать так, чтобы, отправляя грузы по железной дороге, грузоперевозчики Кыргызстана получали привилегию по возврату НДС в ускоренном порядке.
казахстан
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/103761/04/1037610492_437:0:3936:2624_1920x0_80_0_0_92c1deba68c76ca52146b72dca2422c1.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
перевозки, казахстан, кыргызстан, граница, пробки, экономика , кубат рахимов, аудио
перевозки, казахстан, кыргызстан, граница, пробки, экономика , кубат рахимов, аудио
Как решить проблему очередей из фур на границе с РК — "Об экономике и не только"
В августе на кыргызско-казахской границе вновь скопились сотни фур. В новом выпуске программы ее ведущий, экономист Кубат Рахимов рассказал, как можно решить эту проблему на системном уровне.
Эксперт отметил, что найти выход из этой ситуации можно, полноценно задействовав возможности железнодорожных перевозок.
"Я всем нашим грузоотправителям говорю: если вы платите налоги в Кыргызстане, а ваш получатель платит их в РФ, то вам нечего бояться. Необходимо организовать ускоренные транзитные грузовые поезда. Сейчас по ускоренной схеме на железной дороге работает только багажно-почтовое отправление, и у них все хорошо. То, что касается отправок грузовыми вагонами, контейнерами, находится в состоянии 90-х годов. У нас нет ни одного маршрутного контейнерного поезда в Россию. Когда все пойдет в цивилизованном железнодорожном режиме, уже не будет непонятных ситуаций с дополнительными досмотрами и так далее. Поезд не свернет в сторону и точно покинет территорию Казахстана, и претензий не будет", — рассказал Рахимов.
Он подчеркнул, что Налоговой службе Кыргызстана необходимо мотивировать перевозчиков пользоваться железными дорогами.
"Почему наши отправители не хотят пользоваться железными дорогами? Оказалось, что не все хотят платить налоги и у нас, и на российской стороне. Получатель груза, по логике вещей, должен заплатить 20 процентов НДС согласно российскому законодательству, потом представить документы в Кыргызстане, и тогда отправитель возвращает свои 12 процентов, которые заплатил здесь. Но большинство работает по принципу "карго" — то есть отправить и получить все за наличные. В итоге мы сами загоняем себя в средневековье. Бизнесменов тоже можно понять, они не хотят возиться со всеми этими налоговыми механизмами и ждать возврата НДС. Получается, что решение вопроса лежит в плоскости стыковки железнодорожных документов и Налоговой службы Кыргызстана", — рассказал эксперт.
Он добавил, что необходимо сделать так, чтобы, отправляя грузы по железной дороге, грузоперевозчики Кыргызстана получали привилегию по возврату НДС в ускоренном порядке.