00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Запретить нужно и местный уголь, и отечественные ГСМ — эксперт

© Sputnik / Елена ЯковлеваЭколог, член правления Зеленого альянса Кыргызстана Анара Султангазиева
Эколог, член правления Зеленого альянса Кыргызстана Анара Султангазиева - Sputnik Кыргызстан, 1920, 02.03.2023
Подписаться
Эколог, член правления Зеленого альянса Кыргызстана Анара Султангазиева рассказала, как влияют низкокачественные ГСМ и кара-кечинский уголь на экологию столицы, и объяснила, почему Кыргызстан не перешел на горючее класса К5 еще 5 лет назад.
Полную запись беседы слушайте в аудиозаписи.
Запретить нужно и местный уголь, и отечественные ГСМ — эксперт
Анара Султангазиева отметила, что последним к использованию ГСМ класса 4 и 5 в ЕАЭС перешел Казахстан. Кыргызстан должен был это сделать еще в 2018 году, но остается единственной страной, которая продолжает просить отсрочку по этому требованию техрегламента союза.
"Для сравнения: 1 литр бензина класса К2 выделяет в окружающую среду 50 миллиграммов вредных веществ, а класса К5 — всего лишь 10. Легковой автомобиль в среднем потребляет 2 тонны ГСМ в год , а их в Бишкеке около миллиона. Вот и считайте. Глава кабмина Жапаров недавно предложил запретить въезд иногородним машинам в столицу. И это правильно. Передвигаться по городу приезжие должны на общественном транспорте", — добавила она.
По словам Султангазиевой, отсрочки по переходу на автомобильное топливо классов 4 и 5 все эти годы кабмин просил из-за местных НПЗ. Требования к качеству топлива должны быть одинаковыми как для импортеров, так и для производителей. Но заводы даже не пытались искать возможности для модернизации своего оборудования, потому что им выгодно производить низкоклассное топливо, а продавать под той же 92-й или 95-й маркой по общей рыночной цене.
"Кроме плохих ГСМ, нельзя в Бишкеке использовать и низкосортный кара-кечинский уголь. Последние годы правительство только и говорит, что нужно все и везде перевести на отечественный уголь. Но я продолжаю настаивать, что этот уголь неспелый. Еще в союзное время специалисты говорили, что этому углю нужно еще сто лет, чтобы он дозрел. А еще в нем обнаружены частицы урана", — добавила Султангазиева.
Лента новостей
0