00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
10 мин
Между строк
Любимец классиков: почему русские писатели обожают Чехова?
18:10
37 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Игры со смартфоном могут повредить мозг ребенка в раннем детстве — ученые

© AP Photo / Steven SenneМальчик со смартфоном в руке. Архивное фото
Мальчик со смартфоном в руке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 01.02.2023
Подписаться
В рамках исследования специалисты изучили данные о состоянии здоровья 437 младенцев.
БИШКЕК, 1 фев — Sputnik. Пристальное внимание ребенка к экрану смартфона вредит их отношениям с родителями, что жизненно важно для развития мозга, выяснили ученые, пишет StudyFinds.
Специалисты изучили данные электроэнцефалограммы 437 младенцев в возрасте до 18 месяцев. Выяснилось, что время, проведенное за просмотром экрана телефона/телевизора в возрасте 12 месяцев, повлияло на успеваемость в школе спустя годы. Среднее количество экранного времени, затрачиваемого детьми, составляло два часа в день.
Исполнительные функции мозга представляют собой совокупность когнитивных навыков высшего порядка, необходимых для саморегуляции, обучения, академических достижений и психического здоровья. Они быстро развиваются в течение первых лет жизни и очень восприимчивы к влияниям окружающей среды. Маленьким детям особенно трудно обрабатывать информацию на двумерных экранах, поэтому они находятся в зоне риска "дефицита" исполнительных функций. Необходимость понимания сложного контента, особенно предназначенного для детей старшего возраста и взрослых, требует от ребенка огромных когнитивных ресурсов и обработки.
Этот вид обработки в значительной степени зависит от внимания, главным образом, через сенсорные пути мозга, что приводит к неадекватному распределению ресурсов для префронтального, нисходящего внимания и типичного развития исполнительных функций. Именно так могут начать развиваться нарушения в развитии, пишут исследователи.
Пара перед церемонией бракосочетания. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.01.2023
Чем вступление в брак полезно для здоровья, объяснили ученые
Лента новостей
0