https://ru.sputnik.kg/20230113/kyrgyzstan-trassa-sever-yug-schetnaya-palata-narusheniya-mintrans-1072009890.html
Выявлены нарушения при строительстве дороги север — юг, заявила Счетная палата
Выявлены нарушения при строительстве дороги север — юг, заявила Счетная палата
Sputnik Кыргызстан
Материалы аудита будут направлены в соответствующие государственные органы. 13.01.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-01-13T20:22+0600
2023-01-13T20:22+0600
2023-01-13T20:36+0600
кыргызстан
трасса
альтернативная дорога север — юг
счетная палата
нарушения
https://sputnik.kg/img/07e5/0a/0d/1054213289_4:0:3645:2048_1920x0_80_0_0_cae332baa7ae32b0a304eed77cff93ea.jpg
БИШКЕК, 13 янв — Sputnik. Счетная палата КР выявила финансовые нарушения в Министерстве транспорта и коммуникаций, сообщило ведомство.Речь о реализации второй и третьей фаз проекта строительства альтернативной дороги север — юг.По данным палаты, во время строительства участка Арал — Казарман подрядчик China Road and Bridge Corporation завысил объем работ на указанную сумму."Аудитом также установлена сумма экономии кредитных средств во время реализации второй фазы в результате сокращения объемов работ на 530 тысяч долларов, которая была направлена на проектирование трех эстакадных мостов и двух галерей по фазе-1, что является нарушением условий льготного кредитного соглашения", — заявили в СП.Минтрансу направят предписания и рекомендации Счетной палаты. Материалы аудита также передадут в соответствующие государственные органы.Вопрос строительства альтернативной трассы север — юг поднимали с 2010 года. Работы на кредитные средства начались в 2014-м. Изначально общая стоимость новой альтернативной дороги составляла 850 миллионов долларов, большую часть средств выделил Китай. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году.Ранее в министерстве отмечали, что альтернативная дорога имеет стратегическое, экономическое и социальное значение. Она позволит сократить транспортные пути, расходы на пассажирские перевозки из южных областей в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласскую области, увеличит объемы торговли между регионами и будет способствовать развитию туризма.
https://ru.sputnik.kg/20211013/sever-yug-kyrgyzstan-doroga-most-1054205959.html
альтернативная дорога север — юг
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e5/0a/0d/1054213289_470:0:3201:2048_1920x0_80_0_0_97b8d1330190dfcae5d40e570b954efa.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, трасса, альтернативная дорога север — юг, счетная палата, нарушения
кыргызстан, трасса, альтернативная дорога север — юг, счетная палата, нарушения
Выявлены нарушения при строительстве дороги север — юг, заявила Счетная палата
20:22 13.01.2023 (обновлено: 20:36 13.01.2023) Материалы аудита будут направлены в соответствующие государственные органы.
БИШКЕК, 13 янв — Sputnik. Счетная палата КР выявила финансовые нарушения в Министерстве транспорта и коммуникаций, сообщило ведомство.
Речь о реализации второй и третьей фаз проекта строительства альтернативной дороги север — юг.
"В группах реализации проектов Азиатского банка развития и Исламского банка развития Министерства транспорта и коммуникаций КР выявлены финансовые нарушения на сумму 52 594,9 доллара", — говорится в сообщении.
По данным палаты, во время строительства участка Арал — Казарман подрядчик China Road and Bridge Corporation завысил объем работ на указанную сумму.
"Аудитом также установлена сумма экономии кредитных средств во время реализации второй фазы в результате сокращения объемов работ на 530 тысяч долларов, которая была направлена на проектирование трех эстакадных мостов и двух галерей по фазе-1, что является нарушением условий льготного кредитного соглашения", — заявили в СП.
Минтрансу направят предписания и рекомендации Счетной палаты. Материалы аудита также передадут в соответствующие государственные органы.
Вопрос строительства альтернативной трассы север — юг поднимали с 2010 года. Работы на кредитные средства начались в 2014-м. Изначально общая стоимость новой альтернативной дороги составляла 850 миллионов долларов, большую часть средств выделил Китай. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году.
Ранее в министерстве отмечали, что альтернативная дорога имеет стратегическое, экономическое и социальное значение. Она позволит сократить транспортные пути, расходы на пассажирские перевозки из южных областей в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласскую области, увеличит объемы торговли между регионами и будет способствовать развитию туризма.