https://ru.sputnik.kg/20221221/taksi-litsenzirovanie-pravorulnye-avto-zapret-1071346548.html
"Дайте другую машину или другую работу" — таксисты о лицензировании
"Дайте другую машину или другую работу" — таксисты о лицензировании
Sputnik Кыргызстан
Председатель профсоюза водителей такси "Кабылан" Улан Чолпонбаев и таксист Чынара Жакшылыкова прокомментировали предлагаемые поправки в Закон КР "О... 21.12.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-12-21T16:26+0600
2022-12-21T16:26+0600
2023-01-11T17:33+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
такси
лицензия
разрешение
праворульные машины
https://sputnik.kg/img/07e6/0c/15/1071346010_0:197:2560:1637_1920x0_80_0_0_822238ebfaa5536f6f6afa388abee36c.jpg
"Дайте другую машину или другую работу" — таксисты о лицензировании
Sputnik Кыргызстан
"Дайте другую машину или другую работу" — таксисты о лицензировании
Сейчас поправки рассматривает Жогорку Кенеш. Одна из них предусматривает обязательное лицензирование такси. Для физических лиц лицензия будет стоить 500 сомов в год, а для юридических — 1 000. Чтобы получить ее, таксист будет обязан иметь не менее трех лет водительского стажа, регулярно проводить технический осмотр машины, оформлять страховку и патент, а также производить отчисления в Соцфонд. Владельцам праворульных авто разрешения выдавать не планируют.В эфире радио Sputnik Кыргызстан Улан Чолпонбаев сообщил, что профсоюз провел собрание, где таксисты высказали свои претензии по предлагаемому проекту лицензирования.По словам Чынары Жакшылыковой, если запретить использование праворульных автомобилей в качестве такси, необходимо предоставить водителям альтернативу."Около 30% граждан — кто-то на постоянной основе, кто-то для подработки — заняты в этой сфере Мы, женщины-таксисты, часто отвозим детей в школы и садики. Основные наши клиентки — мусульманки, которые не должны в одиночку ездить в такси, где водитель — мужчина. Мы не против лицензирования, но считаем несправедливым недопуск к работе праворульных машин. До 2015 года закон не запрещал привозить и покупать такие авто. Они отличались хорошим техническим состоянием. Здесь явное лобби такси-платформ, которые хотят монополизировать рынок. Некоторые из них предоставляют леворульные машины с последующим выкупом. Из 30 женщин-таксистов почти все матери-одиночки. Если принимаете такой закон, дайте альтернативу: или другую машину, или другую работу", — заявила Жакшылыкова.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/0c/15/1071346010_194:0:2469:1706_1920x0_80_0_0_9e6c6b9d466104a46e67adc7ea3696d1.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, такси, лицензия, разрешение, праворульные машины
кыргызстан, такси, лицензия, разрешение, праворульные машины
"Дайте другую машину или другую работу" — таксисты о лицензировании
16:26 21.12.2022 (обновлено: 17:33 11.01.2023) Председатель профсоюза водителей такси "Кабылан" Улан Чолпонбаев и таксист Чынара Жакшылыкова прокомментировали предлагаемые поправки в Закон КР "О лицензионно-разрешительной системе".
Сейчас поправки рассматривает Жогорку Кенеш. Одна из них предусматривает обязательное лицензирование такси. Для физических лиц лицензия будет стоить 500 сомов в год, а для юридических — 1 000. Чтобы получить ее, таксист будет обязан иметь не менее трех лет водительского стажа, регулярно проводить технический осмотр машины, оформлять страховку и патент, а также производить отчисления в Соцфонд. Владельцам праворульных авто разрешения выдавать не планируют.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Улан Чолпонбаев сообщил, что профсоюз провел собрание, где таксисты высказали свои претензии по предлагаемому проекту лицензирования.
"Водители говорят, что в ГУОБДД только цену назначили, а сами представления не имеют, как это лицензирование реализовать и проверять. Правоохранительные органы постоянно говорят, что лицензирование позволит обеспечить контроль за деятельностью таксистов и снизить смертность при ДТП. Но даже с лицензией проблема не решится. В Казахстане и России лицензирование есть давно, а статистика по авариям не улучшилась. Разве у нас созданы условия? Дорога из Бишкека в Ош оставляет желать лучшего. Зимой вовремя не посыпают ни песок, ни соль, на трассе гололед и снежные заносы. Ни освещения, ни нормальных знаков... В Бишкеке хотя бы в одном месте есть специальная разметка для такси или место их стоянки и остановки? Все действия властей направлены на то, чтобы брать с водителей деньги — то штрафы, то лицензии", — отметил глава профсоюза.
По словам Чынары Жакшылыковой, если запретить использование праворульных автомобилей в качестве такси, необходимо предоставить водителям альтернативу.
"Около 30% граждан — кто-то на постоянной основе, кто-то для подработки — заняты в этой сфере Мы, женщины-таксисты, часто отвозим детей в школы и садики. Основные наши клиентки — мусульманки, которые не должны в одиночку ездить в такси, где водитель — мужчина. Мы не против лицензирования, но считаем несправедливым недопуск к работе праворульных машин. До 2015 года закон не запрещал привозить и покупать такие авто. Они отличались хорошим техническим состоянием. Здесь явное лобби такси-платформ, которые хотят монополизировать рынок. Некоторые из них предоставляют леворульные машины с последующим выкупом. Из 30 женщин-таксистов почти все матери-одиночки. Если принимаете такой закон, дайте альтернативу: или другую машину, или другую работу", — заявила Жакшылыкова.