Много ли осталось? На каком этапе строительство дороги север — юг
11:05 25.08.2022 (обновлено: 11:11 25.08.2022)
© Sputnik / Табылды КадырбековСтроительство альтернативной дороги север— юг. Архивное фото
Подписаться
Строительство дороги поделено на три фазы, в свою очередь каждая из них — на проекты. Планируется, что последний проект будет завершен в 2024 году.
БИШКЕК, 25 авг — Sputnik. На каком этапе находится проект альтернативной дороги север — юг, рассказал инженер-дорожник группы реализации проектов Азиатского банка развития при Минтрансе Куштарбек Аманов. Он выступил на брифинге в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам инженера, проект поделен на три фазы. Первая фаза в свою очередь поделена на два участка.
"Первый участок Кызыл-Жылдыз — Арал завершен, сдан в эксплуатацию в 2018 году, сейчас им уже пользуются. На втором участке Казарман — Джалал-Абад работы по основным дорожным компонентам завершены, остается только достроить тоннель. Сейчас проходка тоннеля составляет 3 283,5 метра из 3 890. Остаток — 606,5 метра. На этот год планировали уложить 500 метров, из них больше половины готово. Срок завершения строительства участка Казарман — Джалал-Абад — ноябрь 2023 года", — сообщил Аманов.
Участок второй фазы Арал — Казарман завершили в 2021 году и сдали в эксплуатацию, продолжил он.
"Сейчас исправляем дефекты. Срок завершения этих работ — ноябрь нынешнего года. Помимо этого есть мелкие остаточные работы. Также разрабатывается система защиты от камнепадов", — отметил инженер.
О реализации третьей фазы рассказал специалист по мониторингу и связям с общественностью группы реализации проектов Азиатского банка развития при Минтрансе Тагай Алимбаев. По его словам, третья фаза условно поделена на три проекта: два из них финансируются Азиатским банком развития, один — Исламским банком развития.
© Sputnik / Асель СыдыковаСпециалист по мониторингу и связям с общественностью группы реализации проектов Азиатского банка развития при Минтрансе Тагай Алимбаев
Специалист по мониторингу и связям с общественностью группы реализации проектов Азиатского банка развития при Минтрансе Тагай Алимбаев
© Sputnik / Асель Сыдыкова
"Один из проектов — Балыкчи — Кочкор — Эпкин, он финансируется АБР. Строительные работы по нему начались в 2020 году и завершатся, как планируется, в 2023-м. Общая протяженность уложенного асфальта по участку — 35 километров, к концу следующего года будет уложено 70 километров асфальтобетонного покрытия", — объяснил он.
Алимбаев отметил, что сейчас ведутся работы на участке Эпкин — Баш-Кууганды.
"Для него был выбран новый участок. С конца 2021 года там началась мобилизация оборудования, а в июне укладка асфальта. Планируется, что в этом году будет уложено около 20 километров асфальтобетонного покрытия", — подчеркнул специалист.
Как рассказал Алимбаев, на участке Баш-Кууганды — Кызыл-Жылдыз, работы на котором финансируются Исламским банком развития, уложено 12 километров асфальтобетонного покрытия. Планируется, что в этом году основные строительные работы будут завершены.
Последний проект в рамках строительства дороги завершится в 2024 году, отметил он. По словам Алимбаева, самые сложные участки приходятся на первые две фазы проекта, поэтому, как только тоннель будет завершен, по дороге можно будет проехать. На остальных участках дорогу реконструируют.