00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
5 мин
Ежедневные новости
18:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Соглашение о возведении ж/д КНР—КР—РУз подпишут в сентябре — Норов

© Sputnik / Табылды КадырбековСтроительство железной дороги. Архивное фото
Строительство железной дороги. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 02.08.2022
Подписаться
Магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан призвана соединить железные дороги трех стран с европейской сетью дорог.
БИШКЕК, 2 авг — Sputnik. На саммите ШОС в Самарканде планируется подписать соглашение о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом, как сообщает Sputnik Узбекистан, заявил во вторник и. о. министра иностранных дел РУз Владимир Норов.
В Ташкенте сегодня открылась встреча глав МИД, министров торговли и транспорта Узбекистана, Азербайджана и Турции.

"Мы активно работаем над разработкой технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. На саммите глав государств ШОС в Самарканде 15-16 сентября планируется подписание соответствующего документа", — сказал Норов на встрече.

По его словам, соединение этого железнодорожного коридора с Транскавказским коридором создаст единую транспортную сеть для расширения торговли между Китаем и Европой.
"Именно поэтому Узбекистан заинтересован в восстановлении Зангезурского коридора, который мог бы обеспечить кратчайший сухопутный маршрут из Азии в Европу", — отметил Норов.
Железнодорожная магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан должна соединить китайские железные дороги с Узбекистаном, а далее пойти в Афганистан, Иран и Турцию. Ранее кабмин сообщил, что на территории КР магистраль, предварительно, будет пролегать по маршруту Торугарт — Макмал — Джалал-Абад. Реализация проекта сделает Центральную Азию важным транзитным маршрутом.
Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт. Однако препонами выступали вариант маршрута, схема финансирования и ширина колеи — в Китае она отличается, от той, которая в Кыргызстане и РУз.
В этом году власти активнее заговорили о реализации проекта. В мае Садыр Жапаров обсудил эту инициативу с Владимиром Путиным, в ходе которого рассказал о преимуществах проекта железной дороги.
"В итоге он понял, что железная дорога нам очень нужна, и обозначил, что не против строительства, если есть такая необходимость", — заявил тогда Жапаров.
Недавно в кабмине сообщили, что магистраль на территории КР предварительно будет пролегать по маршруту Торугарт — Макмал — Джалал-Абад.
Строительство железной дороги. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 10.07.2022
Проект ж/д КНР—КР—РУз попал в список приоритетов ЕЭАС
Лента новостей
0