00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Психолог назвала 9 уловок, с помощью которых магазины заставляют нас тратить

© Sputnik / Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкОбъявления о скидках в магазине. Архивное фото
Объявления о скидках в магазине. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 24.07.2022
Подписаться
Зашел за хлебом — заодно купил палатку, коврик для ванной и два литра оливкового масла. Знакомая ситуация? Сотни маркетологов трудятся над тем, чтобы покупатели захотели купить даже то, что им не особо нужно.
БИШКЕК, 24 июл — Sputnik. Психологи Мария Зиновьева и Сергей Розанов рассказали порталу "Доктор Питер", как магазины активно используют психологические приемы, чтобы подвести покупателей к совершению покупки или ускорить принятие решение о ней.
1. Музыкальное сопровождение
Неспешная, расслабляющая мелодия в середине дня или, наоборот, подбадривающая вечером создают определенный ритм, под который подстраивается мозг. Это вводит нас в некое подобие транса и уменьшает уровень критического мышления.
2. Приятный запах
Магазины используют специальные ароматизаторы, которые, по результатам исследований, повышают потребность приобретать товар — то есть "забрать частичку" атмосферы магазина. Аромат может зависеть от специализации торговой точки. Например, сладкие запахи — для детских магазинов, кожа и кофе — для мужских, запах выпечки — для продуктовых.
3. Расположение товаров на уровне глаз
Цель продавцов-маркетологов — приглушить ваш голос разума, затуманить мозг, не давая ему лишний раз работать. Неудивительно, что и товары, которые хотят распродать первыми, располагают на уровне глаз, чтобы вам не надо было даже делать лишние телодвижения.
4. Яркий ценник/акции/розыгрыши
Здесь у маркетологов раздолье для манипуляций нашим сознанием. Обещание призов, использование узнаваемых личностей, заманивание статусными вещами — все это обращается напрямую к нашим неудовлетворенным потребностям. Некоторые из них, конечно, из детства: "если у меня появится эта вещь — со мной будут дружить!".
По словам психолога Сергея Розанова, многие психологические уловки магазины берут, как правило, из нейролингвистической психотерапии (НЛП).
Мужчина и женщина во время свидания. Иллюстративное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.07.2022
Как понять, что вы нравитесь человеку, — 6 сигналов
5. Принцип контраста
Вам сначала предлагают самые дорогие вещи, на фоне которых в дальнейшем остальные будут казаться дешевыми. Если вы купили дорогой костюм, покупка дорогого галстука на его фоне будет выглядеть не так расточительно.
6. Взаимный обмен
Вам предлагают что-то бесплатно (подарок от фирмы, ручку или что-то другое), и вы чувствуете себя обязанным. Поэтому скорее согласитесь приобрести ненужный товар или закроете глаза на завышенную цену.
7. Уступки
Вам предлагают заранее завышенную цену и озвучивают скидки, акции от этой цены.
8. Подстройка
Вам задают личные вопросы и подстраиваются под вас. Оказывается, что продавец вдруг служил в тех же войсках, жил в том же городе, учился в том же заведении и так далее. После этого "он же не обманет" и происходит покупка более дорогих вещей.
9. Правило малого
Вас убеждают, что этот товар заканчивается и будет дефицитным, сроки акции ограничены и тому подобное.
Продажа арбузов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 11.07.2022
Убивает печень? Как арбуз может навредить организму, рассказала врач
Лента новостей
0