Почему не стоит ругать врача за долгий прием пациентов, объяснил медик
© Sputnik / Табылды КадырбековУролог Игорь Князев
Подписаться
Уролог Игорь Князев объяснил, почему не следует ругать врача, если в назначенное вам время приема он еще осматривает предыдущего пациента.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
Почему не стоит ругать врача за долгий прием пациентов, объяснил медик
В подкасте "Личный доктор" на радио Sputnik Кыргызстан Князев отметил, что длительность приема у врача — один из самых спорных моментов работы, причем сложнее всего обстоят дела в бесплатной медицине.
"Прием в поликлиниках рассчитан на 15 минут для одного пациента. Помимо работы с больным, врачи обязаны оформлять еще массу документов. В итоге прием у врача с точки зрения пациента выглядит так: толком ничего не выслушав, постоянно перебивая, не поднимая глаз от бумажек, доктор неохотно измерил давление, пульс и выдал бумажку с назначением. Что с ней делать — неизвестно. Еще и почерк непонятный... С точки зрения врача все выглядит иначе: пациент приходит, озвучивает лишние жалобы, анамнез всей своей жизни вроде аллергии на пыль или перелома в детстве. Чтобы успеть назначить лечение, доктор вынужден перебивать, задавая вопросы о конкретной болезни. Примерно распознав знакомые симптомы, врач пишет направление, без объяснений выдает пациенту лист назначений. Ведь надо еще кучу бумажек заполнить, а за дверью очередь из 12 пациентов", — рассказал доктор.
Он подчеркнул, что в частных клиниках дела обстоят немного лучше, но и там "случается всякое".
"В частных клиниках врачи менее загружены бумажной работой, да и на одного пациента выделяется полчаса приема. Чаще всего этого более чем достаточно, чтобы детально оценить состояние больного и обсудить лечение. При этом встречаются пациенты со сложной историей жизни и болезни, и часа консультации бывает мало. Вспоминаю, как во время моего обучения пациенты говорили: "Почему так долго? Я записывался на полчаса раньше". На это мой учитель невозмутимо отвечал: "Если хотите, вас мы примем быстро", — сообщил Князев.
Он призвал пациентов с пониманием относиться к задержкам приема, даже если это происходит в частной клинике.