Есть ли смысл менять шкалу оценки знаний учеников в КР, рассказала специалист
© Sputnik / Табылды КадырбековКандидат педагогических наук, заведующая лабораторией теории и практики оценивания достижений учащихся Кыргызской академии образования Гульмира Тагаева
Подписаться
Кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией теории и практики оценивания достижений учащихся Кыргызской академии образования Гульмира Тагаева объяснила, как оценки и критерии их выставления влияют на мотивацию школьников.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
Есть ли смысл менять шкалу оценки знаний учеников в КР, рассказала специалист
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Тагаева рассказала, что система оценки знаний школьников в разных странах отличается.
"В Германии, например, шестибалльная, в странах Балтии — 10-балльная, на Украине — 12-балльная. При этом в Эстонии, которая заняла третье место в рейтинге Международной программы оценки образовательных достижений учащихся, остается пятибалльная шкала. То есть я далека от того, чтобы категорично утверждать, что от шкалы измерения оценок зависит все качество образования. Это влияет на мотивацию учеников, на их отношение к учебе… Плохие оценки могут демотивировать ребенка, а хорошие — наоборот. Но заострять внимание на том, чтобы изменить шкалу оценки образования, я бы все-таки не стала", — отметила специалист.
По ее словам, сегодня активно обсуждается вопрос, как будет меняться система оценки знаний, особенно когда речь заходит о введении 12-летнего школьного образования.
"Обсуждаются варианты семибалльной или десятибалльной системы. При этом также муссируется тема, что учеников начальных классов следует оценивать по-другому. Это маленькие дети, с ними нужно быть более обходительными. Есть смайлики, система "линейки", когда ученик сначала сам определяет, на каком уровне его знания, а потом учитель ставит оценку. Согласно разработанной программе реформирования образования, оценки делятся на диагностические, формативные и суммативные. Формативные — это текущие оценки на уроках; суммативные — оценки за четверть и за год. Диагностическая же оценка должна говорить о том, как ученик усвоил материал, и, исходя из нее, преподаватель должен планировать индивидуальный подход к обучению каждого ребенка", — пояснила Тагаева.
Она заключила, что должны быть разработаны четкие, понятные и прозрачные критерии оценки знаний учащихся, которые будут ясны и педагогу, и ученику, и родителям, и общественности.