https://ru.sputnik.kg/20220223/avtomobili-praviy-rul-kyrgyzstan-1062284437.html
В чем опасность управления авто с правым рулем? Мнение эксперта
В чем опасность управления авто с правым рулем? Мнение эксперта
Sputnik Кыргызстан
Технический директор компании — официального представителя нескольких автобрендов в Кыргызстане Алексей Шацкий рассказал об основных проблемах, с которыми... 23.02.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-02-23T13:58+0600
2022-02-23T13:58+0600
2022-02-23T13:58+0600
радио sputnik кыргызстан
автомобиль
кыргызстан
запрет
ввоз
еаэс
безопасность
https://sputnik.kg/img/07e5/04/08/1052038668_0:155:3068:1882_1920x0_80_0_0_6aee94154939629b6338273d20f6baea.jpg
В чем опасность управления автомобилем с правым рулем? Мнение эксперта
Sputnik Кыргызстан
Технический директор компании — официального представителя нескольких автобрендов в Кыргызстане Алексей Шацкий рассказал об основных проблемах, с которыми сталкиваются водители автомобилей с правым рулем.
Депутат Жогорку Кенеша Чолпон Султанбекова 9 февраля подняла вопрос об отмене запрета на ввоз в КР автомобилей с правым рулем. Ее коллега Марлен Маматалиев вынес документ на общественное обсуждение. Предлагается разрешить ввоз "праворулек" с обязательным условием установки обзорной видеокамеры, которая могла бы помочь водителям при совершении обгона.В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Алексей Шацкий пояснил, что главная проблема использования авто с правым рулем в стране заключается в том, что такое расположение не соответствует отечественным ПДД.По его словам, опасность поджидает водителей "праворулек" не только на междугородних трассах, но и в городе."Если вы поворачиваете налево, вам необходимо дождаться прохождения встречного потока. Естественно, в наших условиях, если водитель справа, это сложно сделать. Из-за этого часто водители машин с правым рулем выезжают на "встречку", чтобы оценить ситуацию. Еще сложнее это сделать, если едешь на автомобиле с низкой посадкой. Часто сталкиваюсь с такими проблемами, когда вижу авто с правым рулем на перекрестке", — рассказал Шацкий.Комментируя предложение депутатов ЖК о разрешении на ввоз машин с правым рулем при условии наличия обзорной видеокамеры, эксперт отметил, что камера негативно влияет на концентрацию автомобилистов.Он добавил, что, совершая обгон на трассе, водителю "праворульки" безопаснее сбавить скорость и оценить ситуацию своими глазами, чем на скорости обращать внимание на камеру.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e5/04/08/1052038668_322:0:3053:2048_1920x0_80_0_0_e8107dc5ade99d58c7b4690a0c43ca8a.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
автомобиль, кыргызстан, запрет, ввоз, еаэс, безопасность, аудио
автомобиль, кыргызстан, запрет, ввоз, еаэс, безопасность, аудио
В чем опасность управления авто с правым рулем? Мнение эксперта
Технический директор компании — официального представителя нескольких автобрендов в Кыргызстане Алексей Шацкий рассказал об основных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы машин с правым рулем.
Депутат Жогорку Кенеша Чолпон Султанбекова 9 февраля подняла вопрос об отмене запрета на ввоз в КР автомобилей с правым рулем. Ее коллега Марлен Маматалиев вынес документ на общественное обсуждение. Предлагается разрешить ввоз "праворулек" с обязательным условием установки обзорной видеокамеры, которая могла бы помочь водителям при совершении обгона.
В беседе на
радио Sputnik Кыргызстан Алексей Шацкий пояснил, что главная проблема использования авто с правым рулем в стране заключается в том, что такое расположение не соответствует отечественным ПДД.
"Когда вы двигаетесь по трассе и пытаетесь обогнать едущий впереди автомобиль, естественно, обзор у вас никакой. Водителю приходится спрашивать пассажира, есть ли впереди встречное авто. Хорошо, если это днем, а в ночное время суток водитель уже не может правильно определить скорость и расстояние до встречной машины. Во-вторых, освещение... По заводским стандартам фара справа светит выше, чтобы можно было видеть обочину, а слева так, чтобы лучше видеть дорогу. На праворульных авто все наоборот — обочина освещается меньше, а на "встречку" попадает больше света, и он слепит водителя встречного автомобиля. Кроме того, надо сказать и об обзоре зеркал. Они специально сделаны так, чтобы было удобно водителям на дорогах, рассчитанных на движение авто с правым рулем", — отметил эксперт.
По его словам, опасность поджидает водителей "праворулек" не только на междугородних трассах, но и в городе.
"Если вы поворачиваете налево, вам необходимо дождаться прохождения встречного потока. Естественно, в наших условиях, если водитель справа, это сложно сделать. Из-за этого часто водители машин с правым рулем выезжают на "встречку", чтобы оценить ситуацию. Еще сложнее это сделать, если едешь на автомобиле с низкой посадкой. Часто сталкиваюсь с такими проблемами, когда вижу авто с правым рулем на перекрестке", — рассказал Шацкий.
Комментируя предложение депутатов ЖК о разрешении на ввоз машин с правым рулем при условии наличия обзорной видеокамеры, эксперт отметил, что камера негативно влияет на концентрацию автомобилистов.
"Водитель, который отвлекается на камеру, чтобы рассмотреть, есть ли что-то впереди, теряет одну-две секунды на оценку ситуации, которые на скорости 60-70 километров в час играют большую роль. Отвлекаться на камеру, особенно в ночное время суток, чтобы посмотреть вперед, еще хуже", — заявил Шацкий.
Он добавил, что, совершая обгон на трассе, водителю "праворульки" безопаснее сбавить скорость и оценить ситуацию своими глазами, чем на скорости обращать внимание на камеру.