00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Выгоден ли Кыргызстану "зеленый" транспорт — беседа с экспертом

© Sputnik / Табылды КадырбековЭксперт ПРООН по энергетике Уларбек Ниязалиев
Эксперт ПРООН по энергетике Уларбек Ниязалиев - Sputnik Кыргызстан, 1920, 10.02.2022
Подписаться
Эксперт ПРООН по энергетике Уларбек Ниязалиев рассказал о целесообразности внедрения экологичных видов транспорта в Кыргызстане.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Ниязалиев напомнил, что на климатическом саммите в Глазго президент Садыр Жапаров заявил о приверженности КР сохранению экологии.

"Глава государства представил там программу, по которой планируется перевести республику на экологичные виды транспорта. В этом направлении уже есть определенные подвижки, но необходимо решить целый комплекс вопросов. Первый и самый главный — это достаточность электроэнергии, второй — развитие инфраструктуры, без которой электротранспорт просто не получит распространения", — сказал эксперт.

По его словам, для городов Кыргызстана целесообразно использовать юркие маленькие электромобили.
"Даже при небольшом запасе хода такие авто замечательно выполняют функцию — доехать от точки А до точки В. Общественный транспорт в наших условиях должен быть преимущественно троллейбусным, но если его использовать, внедрив принцип работы метро, эффективность будет намного выше. То есть курсировать надо не по длинному маршруту, а по определенному кольцу; при этом сев в один троллейбус при пересадке, вы не будете платить второй раз. Так и выгоднее, и быстрее", — отметил Ниязалиев.
Он подчеркнул, что для междугородних перевозок лучше использовать гибридные авто или транспорт на газе и дизтопливе.

"Относительно дорогой экологичный транспорт может с лихвой окупиться при грамотной организации его работы. Да, тут пока есть немало сложностей в виде утилизации батарей и доступности зарядных устройств, но, учитывая возрастающее негативное влияние вредных выбросов на здоровье населения, в том числе маленьких детей, можно с уверенностью сказать, что "зеленый" транспорт выгоден для нашей страны со всех сторон", — пояснил специалист.

Он уточнил, что государству нужно создавать условия для популяризации и доступности "зеленых" технологий, в том числе организовывать производство электромобилей в КР.
Лента новостей
0