https://ru.sputnik.kg/20220131/benzin-dizel-rost-tsen-npz-1061686209.html
Как государству контролировать цены на ГСМ, объяснили специалисты
Как государству контролировать цены на ГСМ, объяснили специалисты
Sputnik Кыргызстан
Президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов и экс-председатель Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования Жыргалбек Сагынбаев... 31.01.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-01-31T16:39+0600
2022-01-31T16:39+0600
2022-01-31T16:39+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
нпз
гсм
бензин
рост цен
дизель
тема дня
https://sputnik.kg/img/07e6/01/1f/1061688617_72:0:3713:2048_1920x0_80_0_0_ec3fdd5bdbe70be17e3aa9d0072e9b77.png
Как государству начать контролировать цены на ГСМ, объяснили специалисты
Sputnik Кыргызстан
Как государству начать контролировать цены на ГСМ, объяснили специалисты
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.В программе "Тема дня" на радио Sputnik Кыргызстан Эшатов сообщил, что АНК прогнозирует дальнейший рост цен на нефтепродукты бензиновой и дизельной группы.По его словам, если бы эти деньги не были сэкономлены, их заложили бы в стоимость ГСМ — соответственно, топливо в Кыргызстане подорожало бы еще сильнее.Жыргалбек Сагынбаев в свою очередь напомнил, что у КР есть возможность самостоятельно перерабатывать нефть.Он подчеркнул, что НПЗ могут обеспечить тысячи рабочих мест и миллионные налоги, а также позволят государству влиять на ценовую политику в сфере нефтепродуктов.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/01/1f/1061688617_527:0:3258:2048_1920x0_80_0_0_dc79d3afe351a01258d7ac3027661153.pngSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, нпз, гсм, бензин, рост цен, дизель, тема дня
кыргызстан, нпз, гсм, бензин, рост цен, дизель, тема дня
Как государству контролировать цены на ГСМ, объяснили специалисты
Президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов и экс-председатель Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования Жыргалбек Сагынбаев рассказали, от чего зависят цены на ГСМ в стране.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В программе "Тема дня" на радио Sputnik Кыргызстан Эшатов сообщил, что АНК прогнозирует дальнейший рост цен на нефтепродукты бензиновой и дизельной группы.
"Кыргызстан — импортозависимое государство. Избежать всемирной тенденции повышения цен на нефть мы не можем, потому что 95 процентов ГСМ привозим из России. По сравнению с ноябрем цены на бензиновую группу в мире выросли на 110 долларов за тонну по минимальным котировкам. Если пересчитать это на литры, то в ближайшие недели мы ожидаем повышения стоимости бензина на 4 сома. Многие спрашивают, почему цены растут, если у Кыргызстана есть возможность беспошлинно ввозить бензин из России. Дело в том, что цены на топливо растут на российских НПЗ. Для других стран ежегодно устанавливаются экспортные таможенные пошлины. Так вот, только за счет беспошлинного ввоза в прошлом году мы сэкономили порядка 20 миллионов долларов", — отметил глава ассоциации.
По его словам, если бы эти деньги не были сэкономлены, их заложили бы в стоимость ГСМ — соответственно, топливо в Кыргызстане подорожало бы еще сильнее.
Жыргалбек Сагынбаев в свою очередь напомнил, что у КР есть возможность самостоятельно перерабатывать нефть.
"В стране существуют 11 крупных и мелких НПЗ. Согласно законодательству, мы обязаны модернизировать их до 2023 года и начать самостоятельно производить ГСМ. Завод "Джунда" должен начать работу благодаря китайским инвесторам, а вот, к примеру, у заводов в Токмаке и Кемине денег на модернизацию нет. Я считаю, что государство должно ввести "ручное" управление этими НПЗ, найти инвесторов, организовать ГЧП и обеспечить заводы нефтью. Если они начнут работать, все потраченные деньги вернутся", — заявил эксперт.
Он подчеркнул, что НПЗ могут обеспечить тысячи рабочих мест и миллионные налоги, а также позволят государству влиять на ценовую политику в сфере нефтепродуктов.