https://ru.sputnik.kg/20211027/Kitayskaya-mest-u-Evropy-ostanovyatsya-tysyachi-predpriyatiy-1054381592.html
Китайская месть: в Европе остановятся тысячи предприятий
Китайская месть: в Европе остановятся тысячи предприятий
Sputnik Кыргызстан
Проблемы связаны отнюдь не только с пандемией. Они в не меньшей, а возможно, и в большей степени порождены действиями Запада, считает эксперт. 27.10.2021, Sputnik Кыргызстан
2021-10-27T19:39+0600
2021-10-27T19:39+0600
2021-12-14T14:27+0600
в мире
политика
колумнисты
китай
европа
кризис
магний
https://sputnik.kg/img/07e5/0a/05/1054129976_0:280:3072:2018_1920x0_80_0_0_70781ff6e2db2d32dc593ebc8d299fe9.jpg
Межотраслевая группа европейских предприятий по производству и использованию металлов выступила с предупреждением о катастрофических последствиях дефицита китайского магния и призвала к принятию мер против неминуемого риска остановки производства в Европе, пишет обозреватель РИА Новости.Поскольку Евросоюз почти полностью (на 95 процентов) зависит от Китая в обеспечении своих потребностей в магнии, европейские отрасли, производящие и использующие алюминий, чугун и сталь, а также их поставщики сырья уже страдают от дефицита. В дальнейшем же проблема через производственно-сбытовые цепочки угрожает распространиться на тысячи европейских предприятий и подвергнуть риску миллионы рабочих мест, включая такие ключевые сектора, как автомобилестроение и строительство.Цены на магний в Европе в размере 10-14 тысяч долларов за тонну авторы воззвания называют грабительскими на фоне цены в 2 тысячи долларов в начале года. Они прогнозируют, что к концу ноября запасы магния в Европе окончательно иссякнут, что приведет если не к полному коллапсу, то к очень серьезному обвалу европейской промышленности.Что случилось на самом деле и в чем причины этого?Для начала стоит упомянуть, что магний широко используется в металлургической промышленности и машиностроении. Магний — самый легкий конструкционный материал, используемый в промышленных масштабах. Сплавы магния весят вчетверо меньше стали. Кроме того, магний прекрасно обрабатывается. Поэтому основная область его применения — в качестве легкого конструкционного металла в сплавах. В частности, он активно используется в автомобильной и авиационной промышленности.Китай в последние годы обеспечивал 80-85 процентов всего мирового производства магния. Кстати, Россия, обладающая крупнейшими запасами этого металла в мире, одновременно является ближайшим преследователем КНР, однако вырабатывает его в объемах в 13-15 раз меньше китайских. Производство сосредоточено на предприятиях в Березниках (АВИСМА) и Соликамске ("Соликамский магниевый завод"). И довольно показательно, что после длившихся несколько лет споров и разбирательств по поводу перехода прав собственности на акции соликамского завода Генеральная прокуратура РФ недавно потребовала изъять их в пользу государства, мотивируя это незаконностью приватизации в 1992–1996 годах.Но вернемся к европейскому дефициту. Потребляя около 17 процентов производимого в мире магния, сама Европа производит его в минимальных объемах, а потому почти полностью зависит от поставок из Китая. Но правительство КНР в сентябре решило закрыть 35 из 50 плавильных заводов, а производство на остальных снизить вдвое. Собственно, это и породило столь сильный дефицит.И тут самое время задать вопрос голосом Михаила Галустяна: "А кто это сделал?". В смысле: зачем Китай резко сократил производство магния?Ответ прост: из-за энергокризиса.Из-за энергокризиса, порожденного западной зеленой повесткой. Из-за того самого "зеленого перехода" к углеродной нейтральности, который Запад навязывает самому себе и остальному миру.В рамках выполнения этих требования Китай не только пообещал прийти к упомянутой углеродной нейтральности к 2060 году, но и начал активно в данном направлении двигаться. В июле в КНР внедрили новую систему обмена квотами на эмиссию СО2. Еще до того Китай начал активно закрывать угольные шахты — за несколько лет были закрыты многие сотни. А в сентябре страна столкнулась с жесточайшим энергокризисом, с которым пришлось бороться не только путем открытия ранее законсервированных шахт, но и через директивное сокращение потребления электроэнергии.Кстати, проблема нехватки магния уже достигла Северной Америки. Канадская компания Matalco Inc., производящая заготовки из алюминиево-магниевых сплавов, сообщила своим клиентам на прошлой неделе, что доступность магния "иссякла" и, если дефицит сохранится, ей придется сократить производство и поставки сплавов уже в следующем году.Евросоюз сейчас ведет переговоры с Китаем, побуждая его увеличить производство магния. Но, конечно же, не предлагая помощь в форме дополнительных поставок энергоносителей: предполагается, что китайцы должны изыскать дополнительную энергию для удовлетворения европейских "хотелок" сами.Но разве проблема только в магнии?В прошлом году в мире проявился дефицит микросхем, из-за которого автомобильная промышленность (и не только она) уже понесла и продолжает нести потери, поскольку справиться с нехваткой чипов так и не удается. Совсем недавно мы писали о дефиците совсем другого рода — о нехватке водителей-дальнобойщиков, особенно остро проявившейся в Великобритании. Тут наметилось любопытное продолжение: после вынужденного повышения зарплат дальнобойщикам Британия столкнулась с жестким дефицитом водителей автобусов. Все наслышаны о дефиците угля и газа в той же Европе (и в Юго-Восточной Азии, кстати). К весне в Европе прогнозируется дефицит удобрений. Кроме того, весь мир стоит еще и на пороге дефицита меди — ее запасы на лондонской бирже снизились до рекордно низкого уровня за полвека торгов, а цена за год выросла в полтора раза.Этот перечень можно продолжать. И все эти проблемы связаны отнюдь не только с пандемией COVID-19. Они в не меньшей, а возможно, и в большей степени порождены действиями Запада. Во-первых, специфическими методами борьбы с кризисом, основанными на эмиссии немыслимых и ничем не обеспеченных объемов мировых валют (прежде всего доллара). Во-вторых, инспирированным Западом "зеленым переходом", который в продвигаемом виде представляет собой не столько заботу о природе, сколько заботу о сохранении экономического превосходства за счет других стран.На фоне этих действий инфляция, ситуативные дефициты разных товаров и перманентные проявления энергокризиса во всем мире будут становиться все более привычными. Как сегодня становятся все более привычными фотографии полупустых стеллажей в американских супермаркетах, напоминающие прилавки советских магазинов на рубеже 1980–1990 годов.
https://ru.sputnik.kg/20211019/germaniya-terpit-porazhenie-v-atomnoj-vojne-2030-1054277406.html
https://ru.sputnik.kg/20211022/zdorovyj-konservatizm-zachem-putin-pohoronil-ehpohu-1054310370.html
https://ru.sputnik.kg/20211024/klimat-globalnoe-poteplenie-ehkologiya-neft-gaz-ugol-1054338118.html
китай
европа
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Валерий Михайлов
https://sputnik.kg/img/104564/18/1045641892_420:100:714:394_100x100_80_0_0_4a0cf42081eea26de53d6e02d1961de1.jpg
Валерий Михайлов
https://sputnik.kg/img/104564/18/1045641892_420:100:714:394_100x100_80_0_0_4a0cf42081eea26de53d6e02d1961de1.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e5/0a/05/1054129976_0:118:3072:2048_1920x0_80_0_0_26e2043bf160ebe5f2861ddbeb586c79.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Валерий Михайлов
https://sputnik.kg/img/104564/18/1045641892_420:100:714:394_100x100_80_0_0_4a0cf42081eea26de53d6e02d1961de1.jpg
в мире, политика, колумнисты, китай, европа, кризис, магний
в мире, политика, колумнисты, китай, европа, кризис, магний
Китайская месть: в Европе остановятся тысячи предприятий
19:39 27.10.2021 (обновлено: 14:27 14.12.2021) Проблемы связаны отнюдь не только с пандемией. Они в не меньшей, а возможно, и в большей степени порождены действиями Запада, считает эксперт.
Межотраслевая группа европейских предприятий по производству и использованию металлов выступила с предупреждением о катастрофических последствиях дефицита китайского магния и призвала к принятию мер против неминуемого риска остановки производства в Европе, пишет обозреватель
РИА Новости.
Поскольку Евросоюз почти полностью (на 95 процентов) зависит от Китая в обеспечении своих потребностей в магнии, европейские отрасли, производящие и использующие алюминий, чугун и сталь, а также их поставщики сырья уже страдают от дефицита. В дальнейшем же проблема через производственно-сбытовые цепочки угрожает распространиться на тысячи европейских предприятий и подвергнуть риску миллионы рабочих мест, включая такие ключевые сектора, как автомобилестроение и строительство.
Цены на магний в Европе в размере 10-14 тысяч долларов за тонну авторы воззвания называют грабительскими на фоне цены в 2 тысячи долларов в начале года. Они прогнозируют, что к концу ноября запасы магния в Европе окончательно иссякнут, что приведет если не к полному коллапсу, то к очень серьезному обвалу европейской промышленности.
Что случилось на самом деле и в чем причины этого?
Для начала стоит упомянуть, что магний широко используется в металлургической промышленности и машиностроении. Магний — самый легкий конструкционный материал, используемый в промышленных масштабах. Сплавы магния весят вчетверо меньше стали. Кроме того, магний прекрасно обрабатывается. Поэтому основная область его применения — в качестве легкого конструкционного металла в сплавах. В частности, он активно используется в автомобильной и авиационной промышленности.
Китай в последние годы обеспечивал 80-85 процентов всего мирового производства магния. Кстати, Россия, обладающая крупнейшими запасами этого металла в мире, одновременно является ближайшим преследователем КНР, однако вырабатывает его в объемах в 13-15 раз меньше китайских. Производство сосредоточено на предприятиях в Березниках (АВИСМА) и Соликамске ("Соликамский магниевый завод"). И довольно показательно, что после длившихся несколько лет споров и разбирательств по поводу перехода прав собственности на акции соликамского завода Генеральная прокуратура РФ недавно потребовала изъять их в пользу государства, мотивируя это незаконностью приватизации в 1992–1996 годах.
Но вернемся к европейскому дефициту. Потребляя около 17 процентов производимого в мире магния, сама Европа производит его в минимальных объемах, а потому почти полностью зависит от поставок из Китая. Но правительство КНР в сентябре решило закрыть 35 из 50 плавильных заводов, а производство на остальных снизить вдвое. Собственно, это и породило столь сильный дефицит.
И тут самое время задать вопрос голосом Михаила Галустяна: "А кто это сделал?". В смысле: зачем Китай резко сократил производство магния?
Ответ прост: из-за энергокризиса.
Из-за энергокризиса, порожденного западной зеленой повесткой. Из-за того самого "зеленого перехода" к углеродной нейтральности, который Запад навязывает самому себе и остальному миру.
В рамках выполнения этих требования Китай не только пообещал прийти к упомянутой углеродной нейтральности к 2060 году, но и начал активно в данном направлении двигаться. В июле в КНР внедрили новую систему обмена квотами на эмиссию СО2. Еще до того Китай начал активно закрывать угольные шахты — за несколько лет были закрыты многие сотни. А в сентябре страна столкнулась с жесточайшим энергокризисом, с которым пришлось бороться не только путем открытия ранее законсервированных шахт, но и через директивное сокращение потребления электроэнергии.
Кстати, проблема нехватки магния уже достигла Северной Америки. Канадская компания Matalco Inc., производящая заготовки из алюминиево-магниевых сплавов, сообщила своим клиентам на прошлой неделе, что доступность магния "иссякла" и, если дефицит сохранится, ей придется сократить производство и поставки сплавов уже в следующем году.
Евросоюз сейчас ведет переговоры с Китаем, побуждая его увеличить производство магния. Но, конечно же, не предлагая помощь в форме дополнительных поставок энергоносителей: предполагается, что китайцы должны изыскать дополнительную энергию для удовлетворения европейских "хотелок" сами.
Но разве проблема только в магнии?
В прошлом году в мире проявился дефицит микросхем, из-за которого автомобильная промышленность (и не только она) уже понесла и продолжает нести потери, поскольку справиться с нехваткой чипов так и не удается. Совсем недавно мы писали о дефиците совсем другого рода — о нехватке водителей-дальнобойщиков, особенно остро проявившейся в Великобритании. Тут наметилось любопытное продолжение: после вынужденного повышения зарплат дальнобойщикам Британия столкнулась с жестким дефицитом водителей автобусов. Все наслышаны о дефиците угля и газа в той же Европе (и в Юго-Восточной Азии, кстати). К весне в Европе прогнозируется дефицит удобрений. Кроме того, весь мир стоит еще и на пороге дефицита меди — ее запасы на лондонской бирже снизились до рекордно низкого уровня за полвека торгов, а цена за год выросла в полтора раза.
Этот перечень можно продолжать. И все эти проблемы связаны отнюдь не только с пандемией COVID-19. Они в не меньшей, а возможно, и в большей степени порождены действиями Запада. Во-первых, специфическими методами борьбы с кризисом, основанными на эмиссии немыслимых и ничем не обеспеченных объемов мировых валют (прежде всего доллара). Во-вторых, инспирированным Западом "зеленым переходом", который в продвигаемом виде представляет собой не столько заботу о природе, сколько заботу о сохранении экономического превосходства за счет других стран.
На фоне этих действий инфляция, ситуативные дефициты разных товаров и перманентные проявления энергокризиса во всем мире будут становиться все более привычными. Как сегодня становятся все более привычными фотографии полупустых стеллажей в американских супермаркетах, напоминающие прилавки советских магазинов на рубеже 1980–1990 годов.