Как строят грандиозные объекты на дороге север — юг. 13 впечатляющих фото
18:32 14.10.2021 (обновлено: 15:52 16.12.2021)
Подписаться
В Кыргызстане полным ходом идет строительство альтернативной трассы север — юг, которая соединит Джалал-Абад и Балыкчи. Фотокорреспондент Sputnik побывал на крупнейших объектах дороги.
В 2014 году для обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы Кыргызстана, началось строительство автодороги север — юг. Трасса Бишкек — Ош пока остается главной транспортной артерией страны и уже не справляется возросшим трафиком. Ежедневно по ней проезжают 10-18 тысяч машин.
Сейчас на дороге север — юг завершается строительство двух эстакадных мостов через реку Нарын, к концу следующего года планируется завершить возведение тоннеля на перевале Кок-Арт. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году. Дорога строится на кредитные средства.
© Sputnik / Акылбек БатырбековСамый большой эстакадный мост в Кыргызстане находится на 282-м километре альтернативной автодороги север — юг. Его длина составляет 1 076 метров. Мост завершен на 90,7 процента.
Самый большой эстакадный мост в Кыргызстане находится на 282-м километре альтернативной автодороги север — юг. Его длина составляет 1 076 метров. Мост завершен на 90,7 процента.
© Sputnik / Табылды КадырбековСамым сложным для строителей оказался 253-й километр новой трассы. Подрядчик методом взрывов произвел выемку скалы высотой 106 метров.
Самым сложным для строителей оказался 253-й километр новой трассы. Подрядчик методом взрывов произвел выемку скалы высотой 106 метров.
© Sputnik / Табылды КадырбековВторой эстакадный мост длиной 396 метров завершен на 97 процентов, уложено асфальтобетонное покрытие
Второй эстакадный мост длиной 396 метров завершен на 97 процентов, уложено асфальтобетонное покрытие
© Sputnik / Табылды КадырбековБолее чем на 100 километрах пути проложена совершенно новая дорога, которой никогда не было. Она открывает для проезжающих живописные виды.
Более чем на 100 километрах пути проложена совершенно новая дорога, которой никогда не было. Она открывает для проезжающих живописные виды.
© Sputnik / Акылбек БатырбековВид эстакадного моста с дрона. Когда построят Тогуз-Тороускую ГЭС, местность под мостом будет затоплена.
Вид эстакадного моста с дрона. Когда построят Тогуз-Тороускую ГЭС, местность под мостом будет затоплена.
© Sputnik / Табылды КадырбековСубподрядчик укладывает на мосту гидроизоляцию российского производства. С двух сторон будут служебные тротуары.
Субподрядчик укладывает на мосту гидроизоляцию российского производства. С двух сторон будут служебные тротуары.
© Sputnik / Табылды КадырбековВ строительстве использован самый качественный цемент, специальные добавки привезли из Германии
В строительстве использован самый качественный цемент, специальные добавки привезли из Германии
© Sputnik / Табылды КадырбековДорога север — юг должна связать Джалал-Абад и Балыкчи. В селах она будет четырехполосной, вне населенных пунктов — двухполосной.
Дорога север — юг должна связать Джалал-Абад и Балыкчи. В селах она будет четырехполосной, вне населенных пунктов — двухполосной.
© Sputnik / Табылды КадырбековВид со второго моста на реку Нарын в сторону Казармана
Вид со второго моста на реку Нарын в сторону Казармана
© Sputnik / Акылбек БатырбековНа перевале Кок-Арт через Ферганский хребет строят крупнейший в Кыргызстане тоннель. Это самый дорогой объект на альтернативной трассе север — юг.
На перевале Кок-Арт через Ферганский хребет строят крупнейший в Кыргызстане тоннель. Это самый дорогой объект на альтернативной трассе север — юг.
© Sputnik / Табылды КадырбековРаботы ведутся круглосуточно в две смены. Часть строителей пробивают дорогу с южной стороны, часть — с северной. По данным Минтранса, когда дорога будет сдана в эксплуатацию, жители южных регионов КР смогут доезжать до Балыкчи всего за шесть часов.
Работы ведутся круглосуточно в две смены. Часть строителей пробивают дорогу с южной стороны, часть — с северной. По данным Минтранса, когда дорога будет сдана в эксплуатацию, жители южных регионов КР смогут доезжать до Балыкчи всего за шесть часов.
© Sputnik / Табылды КадырбековСкалы взрывают и вывозят на грузовиках, мягкие породы грузят с помощью экскаваторов. Общая проходка тоннеля — 2 907 метров из 3 800.
Скалы взрывают и вывозят на грузовиках, мягкие породы грузят с помощью экскаваторов. Общая проходка тоннеля — 2 907 метров из 3 800.
© Sputnik / Табылды КадырбековШирина проезжей части равна 8,5 метра, 0,75 метров с каждой стороны выделят для служебных тротуаров. Стоимость проекта — почти 137 миллионов долларов. Подрядчик планирует завершить работы к концу 2022 года.
Ширина проезжей части равна 8,5 метра, 0,75 метров с каждой стороны выделят для служебных тротуаров. Стоимость проекта — почти 137 миллионов долларов. Подрядчик планирует завершить работы к концу 2022 года.