Куда уходят деньги от штрафов "Безопасного города" — расклад напомнили в МЦР
10:53 07.10.2021 (обновлено: 21:34 15.12.2021)
© Пресс-служба президента КР / Султан ДосалиевЦифровизированный командный центр ГУВД Бишкека
![Цифровизированный командный центр ГУВД Бишкека Цифровизированный командный центр ГУВД Бишкека - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.10.2021](https://sputnik.kg/img/104834/06/1048340604_0:20:2480:1415_1920x0_80_0_0_890868060cbafa3109c5a9343e8e66d8.jpg)
Подписаться
Кененбаева отметила, что средства распределяются равномерно, а сэкономленные деньги тратятся на другие потребности государства.
БИШКЕК, 7 окт — Sputnik. Схему распределения средств, поступающих от штрафов в рамках проекта "Безопасный город", озвучила заместитель министра цифрового развития Асель Кененбаева. Она выступила на брифинге "Камеры, распознающие лица, — о реализации "Безопасного города" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
© Sputnik / Табылды КадырбековЗаместитель министра цифрового развития Асель Кененбаева
![Заместитель министра цифрового развития Асель Кененбаева Заместитель министра цифрового развития Асель Кененбаева - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.12.2021](https://sputnik.kg/img/07e5/0a/07/1054145403_0:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_bd5f3a61f7081a5a83a2f071d9cd3215.jpg)
Заместитель министра цифрового развития Асель Кененбаева
По ее словам, схема расщепления штрафов определена в специальном постановлении. Средства изначально аккумулируются на счете Министерства финансов, после чего распределяются в установленном порядке.
"Компания "Вега" получает порядка 215-216 сомов с каждого нарушения, далее 2,6 миллиона сомов — на техническое сопровождение системы "Безопасный город", по которой операторы Центра мониторинга обрабатывают данные. Распределение остальных средств предусмотрено в постановлении № 56", — объяснила Кененбаева.
Далее, по словам замминистра, средства распределяются в процентном соотношении:
- 5 процентов — Госкомитету нацбезопасности за содержание и обслуживание резервного центра обработки данных;
- порядка 25 процентов — мэрии, органам местного самоуправления для создания дорожной инфраструктуры, установки разметок, знаков и прочего;
- 5 процентов — Министерству транспорта и дорог для создания условий дорожной инфраструктуры;
- порядка 15 процентов — Главному управлению обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) на создание условий для патрульных машин, функционирование Центра мониторинга, оплату работы его операторов.
Кененбаева отметила, что средства распределяются равномерно, а сэкономленные деньги тратятся на другие потребности государства. Она напомнила, что в период пандемии часть средств направили на закуп машин скорой помощи по линии Фонда обязательного медицинского страхования.