Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан координатор проекта "Климатическая перспектива" ПРООН в КР" Бактыгуль Ысабекова отметила, что переход к электромобилям в Кыргызстане стал жизненно необходим.
"Ежегодно от ядовитых автомобильных выхлопов в мире погибают порядка 6 миллионов человек. Внедрение электрического транспорта в нашей республике позволит существенно улучшить здоровье кыргызстанцев, а также выполнить условия по Парижскому соглашению. У Кыргызстана большой потенциал в развитии электротранспорта, в то же время внедрение электромобилей может послужить основанием для привлечения дополнительных инвестиций", — сказала Ысабекова.
По словам директора Института исследований экономической политики при Министерстве экономики и финансов КР Алмаза Исанова, идея исследования была рождена в институте и ПРООН оказала поддержку проекту.
"Мы работаем над стратегическими продуктами, которые могут в корне изменить нашу жизнь. И электротранспорт является одним из таких факторов, при этом экономический эффект также будет колоссальным. Себестоимость электромобилей сегодня уже конкурирует с машинами на ДВС-двигателях, а цена проезда и обслуживания в десятки раз ниже, чем бензиновых аналогов. То есть, перейдя на электротранспорт, мы сможем не только улучшить экологию страны, но и изменить экономику. Например, в тех же больницах, которые финансирует государство, будут лечить меньше людей, страдающих болезнями, вызванными вредными выбросами автомобилей. Также развитие электротранспорта даст толчок развитию генерации электроэнергии, то есть строительству ГЭС", — сказал Исанов.
Он подчеркнул, что власти работают над программой, по которой государственный автопарк будет переведен на электроавтомобили, а также будет внедряться общественный транспорт на электрической тяге.
Азамат Акелеев — эксперт, работающий в сфере энергоэффективных технологий и возобновляемых источников энергии, подчеркнул, что для внедрения электромобилей мало привезти их в страну.
"Нужно развить соответствующую инфраструктуру — зарядные станции, центры обслуживания и так далее. Анализ показал, что это самое большое препятствие на пути развития электротранспорта. Также граждане пока не доверяют этой технологии в силу малой информированности об электрических автомобилях", — сказал Акелеев.
Он подчеркнул, что развитие государственного электротранспорта даст толчок внедрению электромобилей в частном секторе.