БИШКЕК, 14 авг — Sputnik. Ученые обеспокоены, что люди чаще заказывают доставку фастфуда, несмотря на большой выбор блюд в ресторанах, пишет "Популярная механика".
Австралийские ученые из Сиднейского университета проанализировали заказы популярного доставщика Uber Eats, которым пользуются в основном люди от 15 до 34 лет, — эта группа чаще всего заказывает еду. Выяснилось, что 38 процентов всех блюд в Сиднее доставляют из фастфудов, а в Окленде (Новая Зеландия) этот показатель и вовсе 54 процента. Самыми популярными оказались McDonald's, Subway и Burger King.
После публикации исследования Uber Eats ввел отдельную категорию по доставке овощей и фруктов. Затем сервис отчитался, что популярность киноа, брюссельской капусты, эдамаме, асаи, чайного гриба, хумуса, тыквы и коричневого риса в регионе значительно возросла по сравнению с вредными продуктами. Но позже та же команда ученых обратила внимание, что более 80 процентов пунктов в меню по-прежнему составляет вредная пища, а именно: фастфуда — 42 процента.
Между тем нездоровая пища, которую пропагандируют онлайн-доставщики, способствует росту ожирения. По данным ВОЗ, в той же Новой Зеландии более трети граждан имеют лишний вес.
Еще одна проблема — огромное количество отходов. Авторы исследования предлагают вспомнить, сколько упаковки, салфеток и одноразовых приборов привозят с небольшой порцией еды. Ученые призывают развивать в среде онлайн-доставок здоровый и экологичный сервис.