00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

В Бишкеке планируют построить монорельс — его преимущества и недостатки

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкМосковский монорельс
Московский монорельс - Sputnik Кыргызстан, 1920, 16.07.2021
Подписаться
К строительству монорельсовой транспортной системы в Бишкеке проявила интерес турецкая компания Sky Ray Ve Оto Yedek Parça Ekipmanlari Üretim Sanayi A.Ş.

По сообщению Министерства инвестиций КР, на днях был подписан меморандум о сотрудничестве с указанной фирмой в области внедрения монорельсовой транспортной системы в Бишкеке. 

До этого власти столицы сообщали, что общая протяженность планируемого монорельса составит 37 километров, высота — 5-7 метров, число линий — две, вместимость вагона — от 150 до 180 пассажиров. Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. 

© YouTube / Мэрия г. БишкекБишкекчанам опять обещают надземный транспорт — ролик от мэрии
В Бишкеке планируют построить монорельс — его преимущества и недостатки - Sputnik Кыргызстан, 1920, 16.07.2021
Бишкекчанам опять обещают надземный транспорт — ролик от мэрии

Напомним, что вопрос о строительстве монорельсовой дороги в городе поднимался еще в 2006 году. Через восемь лет сообщалось, что мэрия начала проработку проекта. В 2016-м МП "Бишкекглавархитектура" также заявило, что в генеральном плане развития столицы до 2025 года предусмотрено строительство монорельса.

Московский монорельс - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.07.2021
Работает 3 года — о компании, заинтересовавшейся проектом монорельса в Бишкеке
Sputnik Кыргызстан решил выяснить, что представляет собой монорельсовая транспортная система, какие у нее преимущества и недостатки.

Монорельс, как следует из названия, работает на одном рельсе (в отличие от метро и поезда). Транспорт движется на балке высоко в воздухе. Его чаще используют для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений.

Самым старым действующим монорельсом в мире считается дорога подвесного типа в немецком городе Вуппертале. Она была построена в 1901 году и до сих пор ежегодно перевозит 20 миллионов пассажиров. Скорость движения на отдельных участках достигает 60 километров в час. Общая длина Вуппертальского монорельса — 13 километров, 10 из них пролегают над водой. 

© AFP / INA FASSBENDERВуппертальская подвесная железная дорога Schwebebahn
В Бишкеке планируют построить монорельс — его преимущества и недостатки - Sputnik Кыргызстан, 1920, 16.07.2021
Вуппертальская подвесная железная дорога Schwebebahn

Московский монорельс — единственный в России, использующийся как вид городского транспорта. В начале 2000-х годов его строительство обошлось столичному бюджету в 6,3 миллиарда рублей. Длина ветки составляет 4,7 километра, есть шесть станций. 

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкПоезд Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) в районе ВДНХ
В Бишкеке планируют построить монорельс — его преимущества и недостатки - Sputnik Кыргызстан, 1920, 16.07.2021
Поезд Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) в районе ВДНХ

Спустя 17 лет эксплуатации власти Москвы решили закрыть монорельсовую дорогу из-за ее неэффективности и затратности. У ветки всего 39 постоянных пассажиров при ежегодных затратах на содержание в 800 миллионов рублей.

Преимущества монорельсовой дороги:

  • не занимает места на перегруженных городских магистралях;
  • строительство обходится гораздо дешевле, чем возведение метро;
  • низкий риск столкновения с другими объектами дорожного движения;
  • монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом.

Недостатки монорельса:

  • потенциальная опасность падения состава с большой высоты, особенно у подвесных поездов;
  • на некоторых линиях в случае остановки транспорта из-за аварии или технических проблем пассажиры не могут покинуть вагоны;
  • содержание монорельсовой линии обходится гораздо дороже, чем линий любого другого общественного транспорта;
  • монорельсовые дороги не могут справиться с большим пассажиропотоком;
  • на подвесном монорельсе возникает качание.

Что известно о турецкой компании, заинтересовавшейся проектом монорельса в Бишкеке, читайте в другом материале.

Лента новостей
0