00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
3 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:09
48 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Спортбокс
Кыргызстандын жаштар курамасы Азия кубогунун тандап алуу оюндарын өткөрөт — футболчулардын даярдыгы кандай?
15:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
55 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Почему мировая культура не сможет обойтись без русской литературы
18:11
40 мин
On air
18:56
6 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Плюсы и минусы электромобилей — беседа с экспертами

© Sputnik / Асель СыдыковаРуководитель компании-поставщика электромобилей Дастан Чаргынов
Руководитель компании-поставщика электромобилей Дастан Чаргынов - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.04.2021
Подписаться
Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров и руководитель компании — поставщика электромобилей Дастан Чаргынов рассказали о преимуществах и недостатках этого вида транспорта.

Полную версию беседы с экспертами слушайте в аудиозаписи.

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Чаргынов сообщил, что все больше автопроизводителей уделяют внимание электротранспорту.

"Электромобили — это неизбежное будущее, и думаю, что в Кыргызстане они тоже будут популярными, но не везде. К сожалению, пока у такой техники не очень большой запас хода — максимум 800-1000 километров от одного заряда, но если пользоваться машиной в пределах города или области, вполне можно ощутить все плюсы. Экономия по сравнению с обычным автомобилем колоссальная — расходы уменьшаются до 70 раз. К примеру, на 100 километров я трачу всего 11 сомов, тогда как с обычным авто сумма составляет порядка 500-700 сомов. Электромобиль является и более безопасным видом транспорта, потому что там нечему гореть и взрываться", — сказал Чаргынов.

По его словам, для того чтобы все кыргызстанцы перешли на экологичный вид транспорта, нужна государственная программа поддержки и развития инфраструктуры (зарядные станции, СТО и так далее).

Кадыров отметил, что наряду с преимуществами у электромобилей есть недостатки.

© Sputnik / Асель СыдыковаКандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров
Плюсы и минусы электромобилей — беседа с экспертами - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.04.2021
Кандидат технических наук, доцент КГТУ Эрмек Кадыров

Калькулятор выгодности электромобилей - Sputnik Кыргызстан, 1920, 25.02.2021
Как экономить тысячи сомов водителю — калькулятор по электромобилю
"Первый и главный минус — дороговизна автомобилей и обслуживания. У электромобилей также небольшой запас хода и срок жизни батарей, а в нашем резко-континентальном климате при резких перепадах температур батареи будут быстро портиться, причем в холодное время года запас хода будет меньше почти в два раза, а учитывая горный ландшафт — еще меньше, чем заявлено производителем. Также стоит вопрос утилизации батарей, который у нас, к сожалению, вообще никак не решается. Кроме того, при массовом переходе на электромобили большие нагрузки будут испытывать электрические сети, то есть потребуется новая инфраструктура", — объяснил Кадыров.

Он подчеркнул, что использование электромобиля более актуально в городах и местах с высокой плотностью населения, но прежде чем переходить на такой вид транспорта, нужно увеличить генерацию электроэнергии и создать условия для эксплуатации.

Лента новостей
0