БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. В новых реалиях рынка таксомоторных перевозок таксистам в Москве приходится сидеть за рулем по 18 часов, чтобы заработать, заявил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус в рамках видеомоста в пресс-центре Sputnik.
Эксперт объяснил, за счет чего многие агрегаторы такси завоевывают рынок и как это отражается на водителях. По его словам, обеспечить рост заказов можно только благодаря снижению цен.
![Чтобы заработать, таксисты сидят за рулем по 18 часов, — эксперт об агрегаторах Чтобы заработать, таксисты сидят за рулем по 18 часов, — эксперт об агрегаторах - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.04.2021](https://sputnik.kg/img/07e5/04/0e/1052128274_0:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_6580b32b7b073921ba75d57928c61072.jpg)
"Когда агрегатор "заходит" в новый город, в течение года он реализует такую бизнес-модель, по которой "покупаются" как потребители (за счет бесплатных поездок), так и водители (за счет гарантий зарплаты). Как только новый игрок завоевывает свою долю рынка, все эти факторы убираются, а цены начинают снижаться, чтобы обеспечить рост заказов. Такая модель ведет к снижению безопасности перевозок, обнищанию водителей и увеличению времени пребывания таксистов на линии", — сказал Швагерус.
Он отметил, что каждые сутки в ЕАЭС услугами такси пользуются свыше 100 миллионов человек, для таксомоторных перевозок используются более 3 миллионов автомобилей.
Напомним, в марте этого года Евразийская экономическая комиссия начала расследовать возможное нарушение правил конкуренции на общем рынке такси в странах ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, действия которых, как подозревают в ЕЭК, приводят к ограничению конкуренции в этой сфере.