БИШКЕК, 19 фев — Sputnik. Как журналисту интересно писать о COVID, рассказал советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.
Он провел вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro. Дмитриев дал несколько рекомендаций участникам мастер-класса:
- невозможно предсказать, когда закончится пандемия коронавируса. Он быстро мутирует, и вокруг этой темы много недостоверной информации — все эти моменты журналисты должны всегда учитывать;
- читателя нужно держать в курсе о ситуации с заражением;
- коронавирус — тема, постоянно порождающая фейки. Вы должны быть подкованы в этом вопросе, чтобы быстро отличить правду от фейка;
- вы должны четко понимать, в какой информации реально нуждается ваша целевая аудитория;
- журналист должен уметь пользоваться большими объемами данных, если пишет о ситуации с массовым заражением;
- роль журналиста в редакции возросла, поскольку работа чаще всего идет на "удаленке", поэтому редактор вынужден больше доверять журналисту;
- коронавирус учит коллег из разных СМИ работать с другими инструментами в сфере медиа, поэтому вам тоже необходимо регулярно подтягивать навыки и изучать новое, чтобы не отстать;
- выбирайте интересный угол подачи для освещения темы коронавируса, потому что об этом постоянно пишут все;
- думайте, какие цифры, факты, детали могут помочь сделать интересную историю.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.