00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
2 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:04
48 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Спортбокс
Эркин күрөштүн келечеги кимдер? — Машыктыруучу менен маек
15:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
48 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Харри Холе: идеал детектива или реалистичный герой? Обсуждаем с Александром Зеличенко
18:06
48 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Регистрация авто только после проверки выхлопной системы — проект в КР

© Sputnik / Табылды КадырбековВыхлопная труба автомобиля. Архивное фото
Выхлопная труба автомобиля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В Минэкономики заявили, что к началу прошлого года большинство зарегистрированных в стране авто были подержанными.

БИШКЕК, 29 янв — Sputnik. Министерство экономики КР предлагает внедрить обязательную проверку выхлопной системы при ввозе автомобилей в страну и только после этого проводить первичную регистрацию.

Проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение. Он разработан для того, чтобы улучшить исполнение требований технического регламента Таможенного союза 018/2011. Причина разработки — ухудшение экологической ситуации в Кыргызстане, особенно в Бишкеке.

В Минэкономики отмечают, что одним из основных источников загрязнения воздуха является автомобильный транспорт. К 1 января прошлого года в республике было зарегистрировано 1 миллион 78 тысяч 237 машин, причем 934 649 из них — подержанные (эксплуатация свыше 15 лет). Авто со сроком эксплуатации 10-15 лет зарегистрировали 101 200 единиц, со сроком 5-10 лет — 35 037, а до пяти лет — 7 351.

Прохожие на площади Ала-Тоо в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Борьба со смогом в Бишкеке и Чуйской области — правительство утвердило план
В ведомстве отмечают, что выбросы большинства автомобилей превышают допустимые нормы, так как машины не отвечают современным техническим и экологическим требованиям. Технический осмотр в республике проходит только коммерческий транспорт, а не личный.

Авторы документа уточнили, что устанавливаемый в авто каталитический нейтрализатор снижает объем вредных выхлопов, однако срок службы этой детали ограничен и составляет 80-150 тысяч километров пробега.

"Со временем ячеистая структура катализатора, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы удаляют каталитический нейтрализатор также с целью увеличения мощности машины, снижения расхода топлива, избавления от регулярных оповещений о проблемах", — подчеркнули в министерстве.

В итоге Минэкономики предлагает проводить первичную регистрацию ввезенных автомобилей только при подтверждении их соответствия требованиям техрегламента Таможенного союза.

Огонь разведенный в печи. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В Бишкеке 19 котельных перейдут на газовое отопление — список
Для этого в аккредитованных лабораториях ЕАЭС будут проводить испытания. По результатам испытаний должен быть составлен протокол о содержании оксидов углерода, углеводородов, оксидов азота, дисперсных частиц (вредных веществ, содержащихся в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива) с фактическими результатами и нормативными значениями.

Процедура проведения этих испытаний в проекте постановления не описана. Возможно, будут подготовлены дополнительные документы.

Лента новостей
0