00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Особый акцент
Чем опасна пищевая аллергия — беседа с врачом
14:04
60 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
15:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
Промышленность Кыргызстана и ЕАЭС: влияние инвестиций и интеграции
16:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Көз мончок
Саламдашуу — адептин башаты. Канткенде жаштарга учурашуунун маанисин, адебин үйрөтөбүз?
17:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Итоги Российско-Кыргызского медиафорума: как медиа формируют ценности молодежи?
18:07
39 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Туяк
Орто Азияда кыз-келиндердин арасынан чыккан биринчи хирург, академик Какиш Рыскулова
19:06
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Об экономике и не только
Продвижение идей Великого Турана — каковы цели Турции в ЦА?
20:06
55 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Мэрия высыпает сотни тонн соли на улицы Бишкека — как это вредит автомобилям

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкОбработка дороги противогололедным реагентом. Архивное фото
Обработка дороги противогололедным реагентом. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Как техническая соль, с помощью которой городские власти борются с гололедом и снегом, действует на кузов автомобиля, рассказал специалист.

Для борьбы с гололедом на улицах и тротуарах Бишкека мэрия использует техническую соль. Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн реагента — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 500 тонн.

Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней.

"Ездил в вулканизацию и увидел, что на днище машины появилась ржавчина. Работники сервиса говорят, что скорее всего она возникла из-за соли на дорогах. Им на глаза в первую очередь бросилась ржавчина на лонжеронах. Думаю, многие водители еще не проверяли свои авто, весной коррозия станет заметной. У нас после того, как прошлый снег растаял, соль продолжала лежать на дорогах — она смешивается с пылью и прилипает к дну авто", — рассказал один из читателей.

Корреспондент Sputnik решил обратиться к специалисту, чтобы узнать, как техническая соль, с помощью которой городские власти борются с гололедом и снегом, действует на автомобили.

© © фото очевидца, отправленное по Telegram-каналу Ржавчина на кузове автомобиля, образованная из-за противогололедной соли
Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн соли — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 тысяч 500 тонн - Sputnik Кыргызстан
1/3
Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн соли — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 тысяч 500 тонн
© © фото очевидца, отправленное по Telegram-каналу Ржавчина на кузове автомобиля, образованная из-за противогололедной соли
Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней - Sputnik Кыргызстан
2/3
Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней
© © фото очевидца, отправленное по Telegram-каналу Ржавчина на кузове автомобиля, образованная из-за противогололедной соли
В мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, при этом отмечая, что он минимален. - Sputnik Кыргызстан
3/3
В мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, при этом отмечая, что он минимален.
1/3
Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн соли — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 тысяч 500 тонн
2/3
Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней
3/3
В мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, при этом отмечая, что он минимален.

По словам технического директора ОсОО "Азиямоторс" Алексея Шацкого, соль ускоряет процесс коррозии автомобиля.

Автомобиль на трассе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как снизить риск ДТП в зимнее время — советы автовладельцам Кыргызстана
"При соприкосновении технической соли с водой идет окисление, которое негативно сказывается на любом металле. Тем более если на металле нет краски или есть небольшой скол, который имеет прямой доступ к металлу, это в любом случае негативно сказывается. Большинство автомобилей в Бишкеке не новые, в основном "старше" пяти-десяти лет, поэтому у них есть открытые поверхности металла, у многих на порогах уже нет лака, также есть открытые части, например ходовая. В таких местах соль в разы увеличивает коррозию, что приводит к небезопасному вождению — при ДТП такой металл ведет себя совсем по-другому", — сказал специалист.

При этом он отметил, что соль, которая используется в Бишкеке, наносит автомобилям меньше вреда, чем реагенты, которыми посыпают дороги в России.

Механик одного из столичных автосервисов считает, что соль наносит вред не только авто, но и дорожному покрытию.

"Автомобили однозначно страдают. Если бы на всех улицах своевременно убирали снег, столько соли бы не высыпалось. Соль разрушает не только железо, но и асфальт, поэтому весной дороги у нас "дырявые", — утверждает он.

Автомобили стоящие на обочине в центре Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Образована новая комиссия по дорожной безопасности в КР — кто в составе
В мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, но при этом отмечают, что он минимален.

"Высокая популярность технической соли как реагента объясняется хорошими свойствами эффективного и быстрого растворения льда и снега. При соблюдении пропорций вред людям и окружающей среде, дорогам и машинам минимален", — заверили в муниципалитете.

На утро 14 января (немногим более чем за сутки) в Бишкеке израсходовали 209 тонн технической соли.

Лента новостей
0