Для борьбы с гололедом на улицах и тротуарах Бишкека мэрия использует техническую соль. Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн реагента — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 500 тонн.
Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней.
"Ездил в вулканизацию и увидел, что на днище машины появилась ржавчина. Работники сервиса говорят, что скорее всего она возникла из-за соли на дорогах. Им на глаза в первую очередь бросилась ржавчина на лонжеронах. Думаю, многие водители еще не проверяли свои авто, весной коррозия станет заметной. У нас после того, как прошлый снег растаял, соль продолжала лежать на дорогах — она смешивается с пылью и прилипает к дну авто", — рассказал один из читателей.
Корреспондент Sputnik решил обратиться к специалисту, чтобы узнать, как техническая соль, с помощью которой городские власти борются с гололедом и снегом, действует на автомобили.
![Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн соли — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 тысяч 500 тонн Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн соли — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 тысяч 500 тонн - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/07e5/01/0e/1051104462_262:-1:1280:640_600x0_80_0_0_05b69bfeb208e1ab65552b81d1426f32.jpg)
![Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/07e5/01/0e/1051104450_140:0:1158:640_600x0_80_0_0_744512ba8e13f04a5f0d3589869e0da6.jpg)
![В мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, при этом отмечая, что он минимален. В мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, при этом отмечая, что он минимален. - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/07e5/01/0e/1051104457_105:-1:1123:640_600x0_80_0_0_d1cce943ffc78888ae7314b44eb654c1.jpg)
По словам технического директора ОсОО "Азиямоторс" Алексея Шацкого, соль ускоряет процесс коррозии автомобиля.
При этом он отметил, что соль, которая используется в Бишкеке, наносит автомобилям меньше вреда, чем реагенты, которыми посыпают дороги в России.
Механик одного из столичных автосервисов считает, что соль наносит вред не только авто, но и дорожному покрытию.
"Автомобили однозначно страдают. Если бы на всех улицах своевременно убирали снег, столько соли бы не высыпалось. Соль разрушает не только железо, но и асфальт, поэтому весной дороги у нас "дырявые", — утверждает он.
"Высокая популярность технической соли как реагента объясняется хорошими свойствами эффективного и быстрого растворения льда и снега. При соблюдении пропорций вред людям и окружающей среде, дорогам и машинам минимален", — заверили в муниципалитете.
На утро 14 января (немногим более чем за сутки) в Бишкеке израсходовали 209 тонн технической соли.