00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Разряжается ли быстрее аккумулятор авто на морозе, выяснили эксперты

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкАвтомобиль припаркованный на улице во время снегопада. Архивное фото
Автомобиль припаркованный на улице во время снегопада. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Для испытаний были выбраны три типа батарей одинакового размера. Оказалось, что, замерзнув, они теряют не заряд, а способность быстро отдавать энергию.

БИШКЕК, 28 дек — Sputnik. Специалисты провели эксперимент, чтобы узнать, действительно ли автомобильные аккумуляторы быстрее разряжаются во время морозов, пишет журнал "За рулем".

Автомобиль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как сэкономить автомобильное топливо зимой — 7 советов
Для испытаний в 30-градусный мороз были выбраны три типа батарей одинакового размера. Это привычные аккумуляторы с жидким электролитом, батареи с абсорбирующим стекловолокном (AGM) и улучшенные аккумуляторы с жидким электролитом EFB, отличающиеся от привычных несколько измененной конструкцией сепаратора.

Оказалось, что, замерзнув, батареи теряют не заряд, а способность быстро отдавать энергию. Именно поэтому, нагревшись, они начинают работать в штатном режиме, хотя ранее казались севшими.

"Фактически батарея на морозе ведет себя подобно бокалу с кубиком льда. Энергия — вот она, в целости и сохранности, однако выпить содержимое бокала не удастся: жди, пока растает. Так и здесь: батарея не теряет на морозе свой заряд, но затрудняется выдать его в нужном количестве", — объяснили эксперты.

Это происходит из-за того, что возросшая вязкость электролита замедляет скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. В результате батарея емкостью, например, 60 киловатт-часов на морозе никак не может выдать эту мощность за час, и энергия "течет" тонкой струйкой.

Лента новостей
0