00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:00
4 мин
Жаңылыктар
17:00
5 мин
Ежедневные новости
18:00
5 мин
Ежедневные новости
06:00
3 мин
Жаңылыктар
07:00
4 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
2 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
4 мин
Особый акцент
Как бороться с кражами на предприятии — советы юриста
20:04
43 мин
Ачык кеп
Эски темир көрнөк-жарнактардын ордуна заманбап LED экрандар жайгашат – Бишкекте демонтаждоо иштери кандай жүрүүдө?
23:06
40 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Муканбетов: железная дорога КНР — КР — РУз открыла бы для ЕАЭС новые рынки

© Пресс-служба правительства / Сабыр Аильчиев Министр экономики Кыргызстана Санжар Муканбетов. Архивное фото
Министр экономики Кыргызстана Санжар Муканбетов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Министр считает, что в строительстве нужно участвовать не только заинтересованным странам, но и структурам ЕАЭС, в частности банкам и другим институтам развития.

БИШКЕК, 5 дек — Sputnik. Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан открыла бы для стран ЕАЭС новые рынки, заявил министр экономики КР Санжар Муканбетов.

4 декабря прошел первый Евразийский конгресс, организатором которого выступил Евразийский банк развития.

На полях форума министр ответил на вопрос Sputnik Кыргызстан о преимуществах страны для ЕАЭС. Он отметил, что одной из сильных сторон республики является географическое положение.

"Мы являемся самой южной границей ЕАЭС, откуда открываются пути в Китай и далее в Индию и Пакистан. К сожалению, эти огромные рынки пока не используются Кыргызстаном в полной мере, а ведь это еще и возможность для всех стран ЕАЭС, и в этом вопросе очень помогло бы строительство железной дороги Китай- — Кыргызстан — Узбекистан", — сказал Муканбетов.

По его словам, этот масштабный проект тормозится уже много лет и требует основательного подхода.

"Подвижки есть — в рамках проекта строительства железной дороги ведутся переговоры о маршруте, ширине колеи и размещении перегрузочной станции. Но тут требуется политическое решение и, самое главное, участие не только заинтересованных стран, но и структур ЕАЭС, в частности банков и других институтов развития", — пояснил министр.

Предыстория

Здание Международного аэропорта Манас. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Аэропорт "Манас" и железная дорога — какие проекты в КР рассматривает ЕАБР
Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт.

Лента новостей
0