Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
Особый акцент: как правильно купить обогреватель и не "сгореть" на гарантии
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что многие кыргызстанцы покупают бытовую технику неправильно.
"Чтобы не было проблем с гарантийным обслуживанием, нужно при покупке требовать товарный чек либо закупочный акт с копией патента, в котором будет указан юридический адрес ОсОО или Ф. И. О. и адрес продавца. Кроме этого, необходимо потребовать, чтобы в гарантийном талоне или в паспорте бытовой техники был прописано именно "гарантийный срок", а не гарантия. Срок устанавливается продавцом, но не более гарантийного срока, предусмотренного производителем", — сказал Плужник.
По его словам, гарантийный срок — это время, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки товара, предъявить претензии продавцу.
"Согласно закону, в течение гарантийного срока изготовитель (исполнитель), продавец в случае обнаружения в товаре недостатка обязаны безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем, также можно соразмерно уменьшить покупную цену товара или заменить товар на товар аналогичной марки (модели, артикула). Кроме этого, можно заменить товар на такой же товар другой марки с перерасчетом цены. Покупатель также может отказаться от покупки, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи некачественного товара", — пояснил юрист.
Он подчеркнул, что если в паспорте или гарантийном талоне продавец не указал гарантийный срок, то по закону он равняется шести месяцам со дня покупки.
Подробнее о гарантийном сроке бытовой техники слушайте в аудиоверсии.