00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан: о чем стороны еще не договорились

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкРабочие на строительстве ветки железной дороги. Архивное фото
Рабочие на строительстве ветки железной дороги. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х. Сегодня переговоры по нему ведут Кыргызстан, Китай, Узбекистан и Россия.

БИШКЕК, 6 ноя — Sputnik. В рамках проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан ведутся переговоры о маршруте, ширине колеи и размещении перегрузочной станции. Об этом корреспонденту Sputnik сообщил министр экономики КР Санжар Муканбетов.

Он пояснил, что переговоры ведутся на уровне железнодорожных администраций и министерств транспорта Кыргызстана, Китая, Узбекистана и России.

"Диалог проходит в конструктивном русле, имеются точки соприкосновения. В ближайшее время планируется проведение ряда переговоров для окончательного согласования позиций", — сказал Муканбетов.

Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС

По его словам, реализация этой идеи назрела политически, осталось решить вопросы экономического и технического характера, но самое главное — не определен источник финансирования.

"На сегодня завершена разработка технико-экономического обоснования кыргызского участка железной дороги. Наиболее оптимальный маршрут (с учетом интересов КР) вынесен на обсуждение в рамках работы китайско-кыргызско-узбекской экспертной группы", — отметил министр.

Он рассказал, какие преимущества даст Кыргызстану строительство этой железнодорожной магистрали:

  • расширит экспортный потенциал страны;
  • обеспечит транзитное сухопутное сообщение по направлению Азия — Европа;
  • значительно сократит время перевозки экспортно-импортных грузов;
  • увеличит культурный и экономический обмен между странами — участницами проекта.

Предыстория

Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории Кыргызстана, через перевал Торугарт.

Лента новостей
0