БИШКЕК, 28 окт — Sputnik. Как клиентов могут обмануть в сервисах по ремонту смартфонов, агентству "Прайм" рассказал эксперт аналитического центра "Цифровой гражданин" Владимир Гриценко.
С его слов, в неофициальных сервисных центрах при ремонте телефонов можно столкнуться с различными видами мошенничества. Основное — это подмена работающих запчастей и введение клиента в заблуждение о степени серьезности поломки, чтобы выставить счет на большую сумму.
"В недобросовестных сервисах могут устанавливать самые дешевые детали, не сообщая клиенту. Например, в сервисах, не аккредитованных Apple, не окажется оригинальных аккумуляторов или других запчастей — будут только аналоги от третьих производителей, хотя мастера могут уверять в обратном", — предостерегает эксперт.
В мобильной версии YouTube появились удобные функции — видео
Недобросовестный сервисный центр может сначала сделать комплекс работ, а потом просить за них деньги. В этом случае клиент вправе отказаться от оплаты услуг. Если в сервисном центре покупают смартфон на запчасти и при этом спрашивают у клиента Apple ID или пароль от учетной записи Google, необходимо помнить — чтобы разобрать устройство на запчасти, отвязка от учетной записи не нужна. Скорее всего, в таком случае ваше устройство планируют перепродать.
Гриценко советует обращаться в официальные сервисные центры. Если все же нужно сэкономить и обратиться в неофициальный сервис, необходимо связаться с несколькими мастерскими и сравнить стоимость ремонта, заключил он.