БИШКЕК, 7 авг — Sputnik. О формате и стандартах подготовки информации в МИА "Россия сегодня" рассказал заместитель главного редактора агентства Дмитрий Горностаев.
Он провел вебинар на тему "Секреты профессиональной подготовки новостей от МИА "Россия сегодня". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.
По словам Горностаева, главный принцип написания новостей в МИА — точность формулировок, эксклюзивность контента, надежность источника информации и расширение круга тем для читателей.
Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте
"Читатель должен доверять информагентству. С нами начали конкурировать не только СМИ, но и аккаунты в соцсетях и мессенджерах, которые тоже распространяют информацию. Нас от таких непрофессиональных платформ отличает ответственность, установленная законом, поэтому мы всегда перепроверяем сведения. Из-за этого иногда проигрываем время, но получается намного хуже, если выпустить неточную информацию", — сказал Горностаев.
Он отметил, что проект Sputnik завоевал первые позиции среди массмедиа некоторых стран (Франция, Турция, государства ближнего зарубежья) за счет лозунга "Говорим то, о чем другие молчат", принципу которого следуют редакции. Sputnik является представительством МИА "Россия сегодня" за границами РФ.
Как создать интересную нативную рекламу в СМИ — советы эксперта
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".
Как использовать фото из интернета, чтобы вас не засудили
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.